Детский музыкальный театр «домисолька»

Детский музыкальный театр «Домисолька» действует на базе дворца творчества «Нефтянник». Детский музыкальный театр-это определенный вид музыкально-театральной исполнительской деятельности. Он существует в форме мюзикла, водевиля, рок-оперы, детской музыкальной сказки, игры-драматизации, зримой песни, хорового театра, детской оперы. Участники театра являются одновременно певцами и актерами. Кроме того, каждый член музыкального театра умеет танцевать, переживать и пластически выражать музыкальное действие.

Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трех направлениях:

а)музыкальном.

б)театральном.

в)танцевально-пластическом.

Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия и игру на музыкальных инструментах. Каждый участник музыкального театра занимается индивидуально с педагогом-вокалистом. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.

Хоровые занятия представляют собой работу с хормейстером над хоровыми фрагментами партитуры музыкально -сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения: полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров, певческой форманты и т. д.

Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой ,своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умения сценической импровизации, театрального ансамбля ,актерской пластики(театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.)

Занятия сценической речью развивают речевой аппарат, вырабатывают классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.

Танцевально-пластическое направление представляет собой занятия с хореографом. Занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т.е. элементов сценического тренажа.

На танцевальных занятиях разучиваются танцевально-хореографические фрагменты готовящегося музыкального спектакля.

Анализируя самодеятельные театральные коллективы можно сделать один общий вывод: каждое искусство, располагая особыми средствами воздействия, может и должно внести свой вклад в общую систему художественного воспитания школьников. Результатом работысамодеятельного театраявляется не постоянный показ готовых представлений, а процесс создания нового спектакля. Это позволяет каждому ученику найти себе применение, независимо от того, какими способностями он обладает. Принцип создания нового творческого коллектива при постановке нового спектакля позволяет любому ученику школы поучаствовать в работе театра, попробовать себя в разнообразной среде деятельности и побывать в качественно новой для себя роли.

Система дополнительного образования дает возможности вариативности и свободы выбора учащимися сферы творческой деятельности, а также каждому ученику одинаково высокие шансы для реализации творческих возможностей и максимального развития детей с разными способностями.

Интересны и формы работы с участниками. Так, как ориентированность на современную социокультурную ситуацию обязывает каждого руководителя искать все новые и новые формы работы с участниками, наиболее полно отвечающие их интересам, из вышеописанных коллективов можно выделить студию «В гостях у сказки», где созданы все условия для развития жанра кукольного театра как наиболее полно раскрывающем творческий потенциал детей. Как правило, не все дети готовы и хотят сами выходить на сценическую площадку, а через кукол абсолютно любой ребенок может раскрыть свое творческое начало. Также в данной студии важен не только процесс подготовки пьесы, но и процесс создания кукол, где используются современные технологии в сочетании с традиционными.

К сожалению, ни в одном из коллективов не используется такая современная форма театрального творчества как «ролевые игры» и «исторические реконструкции». Данная форма приобретает все большее распространение среди старших школьников, молодежи и людей среднего возраста. Причем реконструируются не только исторические события, но и произведения современной литературы и эпизоды наиболее популярных компьютерных игр. Данный жанр позволяет вовлечь и объединить в творческом союзе людей разных интересов, возрастов и профессий, развивая и прикладные виды искусства (создание костюмов, реквизита, оружия, доспехов), и актерские качества участников, и осуществляя патриотическое воспитание.

Наташ заключения анализа творческих коллективов еще допиши: наиболее популярные формы, на базе чего в основном существуют, основной возраст участников и тп. Пиши и минусы – типа вот этот возраст не затронут в работе коллективов

Елена Воробей и детский музыкальный театр «Домисолька» с песней \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: