Еще раз напоминаем, что павел будет доступен для интервью и общения с утра среды – 16 августа 2017

Петербургскому путешественнику Павлу Кобяку пришлось лечь в больницу после экспедиции в Монголию

Известный петербургский путешественник и автор книг, основатель движения «Сел и поехал» Павел Кобяк, вернулся из своей недавней экспедиции в Монголию.

В составе экспедиции было 10 человек, 3 мотоцикла и два багги – один, предоставленный компанией BRP, второй – от первого петербургского серийного производителя багги SIDER, впервые испытанного в таких суровых условиях. Несмотря на небольшую протяженность маршрута – 5400 километров – ни один мотоциклист не преодолел пустыню Гоби самостоятельно. В первые же дни с тяжелыми переломами ноги команду покинул Вадим Кудрин «Аниматор» из Москвы, а самому Павлу Кобяку по приезду в Петербург 14 августа предстоит операция в Мариинской больнице. Несмотря на это, поклонников движения «Сел и поехал» ждут полнометражный фильм и книга об этом нелегком путешествии.

Экспедиция 2017 года по протяженности маршрута стала в два раза менее протяженной, чем нашумевший в СМИ и социальных сетях путь из Петербурга в Магадан в прошлом году. Тем не менее, поездка в Монголию стала чуть ли не самым опасным испытанием для путешественников, сравнимой по накалу страстей разве что с поездкой в Мазари-Шариф в Афганистане в 2015 году.

Идея экспедиции была в том, чтобы команда мототуристов и водителей багги вместе со съемочной группой преодолели маршрут в 5400 километров, практически полностью пролегающий по бездорожью. Это заняло вместе со съемками 26 дней. В команде – 3 опытных мотоциклиста – известный путешественник и руководитель экспедиции Павел Кобяк, путешественник из Екатеринбурга – Виталий Поляков, путешественник из Москвы Вадим «Аниматор» Кудрин. В экипажах багги съемочная группа на BRP и испытатели SIDER – первого российского серийного багги – отец Павла Кобяка – Федор Кобяк и отец Вадима Кудрина – Павел Кудрин – с одним отчеством «Петровичи».

Маршрут экспедиции был седующим: Чита – пос. Агинское – Забайкальск – Манчжурия (Китай) – Забайкальск — Эрээнтцав (Монголия) – Чойбалсан – Ундерхаан — Улан-Батор — Хархорин — Сайхан-Овоо — Даланзадгад (Гоби) – Гурвантэс – каньон Хармен Цав – Баянцагаан — Алтай (Монголия) – Ховд — Ховд — Кош-Агач (Алтай) – оз. Телецкое — Алтай (Россия) – Барнаул.

«За все время экспедиции, почти всегда ехали по бездорожью. Запомнил только два участка с асфальтом: Чойбалсан – Улан Батор – порядка 700 км и Алтай- Ховд 450 км. Везде степные дороги с 5-7 разветвлениями, но не заблудишься – главное, держать ориентир на ЛЭП, горы или железную дорогу, — рассказывает руководитель экспедиции «Сел и поехал в Монголию» Павел Кобяк. – Температура была в Гоби +40, но переносилась довольно легко, потому что сухо».

Путешественники побывали на водопаде Орхон, посетили древнюю столицу и монастырь в Хархорине, побывали в монастыре Сайхан Овоо, где коммунисты расстреляли более 1000 монахов, видели песчаные барханы Хонгорын Элс, каньон Хармен Цаав и Сфинкса — это была одна из негласных целей маршрута и путешественники признаются, что часть пути к Сфинксу, которая пролегала по Гоби, далась очень нелегко. И если в прошлом году несмотря на путешествие по бездорожью Колымы, все обошлось без серьезных падений и травм, то на этот раз экспедицию ждали проблемы.

Побег из больницы

Вот что рассказывает основатель движения «Сел и поехал» Павел Кобяк о самых напряженных моментах экспедиции.

«Первый сложный момент был, когда Вадим Кудрин сломал ногу буквально в первые же дни поездки по Монголии, и был вынужден улететь домой. Потом по дороге в Сайхан Овоо было мое падение с мотоцикла, а в Даландандгазе на УЗИ мне сказали, что я могу не доехать до Улан Батора и умереть. Тогда мне не могли найти реанимационный автомобиль и отправили в больницу за 500 км на Тойоте. Счастьем было, когда в больнице Улан Батора мне сказали, что операция на селезенку не требуется и кровотечения нет. Но оставили неделю лежать в спокойном режиме. Но прекращать экспедицию – не в моем характере, — рассказывает Павел Кобяк. – Я попросился заселиться в отель под предлогом присмотра доктора от посольства, а сам сбежал, сев на такси и нагнав экспедицию прямо в пустыне. Никто не ждал, что я вернусь весь перемотанный, исколотый, но присоединюсь к ним в Гоби. У отца было счастливое и заплаканное лицо».

Впрочем, Гоби не было гостеприимным к экспедиции. Еще один непростой момент был, когда у Вадима Полякова из Екатеринбурга начались проблемы с сердцем. «Мы посадили Виталика в машину и он час не мог отдышаться. Весь день на его мотоцикле ехал оператор Александр Поротов, благо, у него был опыт вождения мотоцикла. В общем, никто из мотоциклистов самостоятельно проехать весь путь по Гоби не смог», — делится Павел Кобяк.

«Старикам» в Гоби место

Правда перефразируя известную ленту братьев Коэн, испытатели багги – Федор Петрович Кобяк и Павел Петрович Кудрин доказали, что «старикам в Гоби место». Они единственные, кто преодолел маршрут самостоятельно и без потерь. Хотя на 40-градусной жаре в металлическом багажнике багги Sider буквально расплавились банковские карты и загранпаспорт одного из путешественников.

«Главное, что наши отцы проехали. От этого эмоции переполняли. Вся экспедиция ради них затевалась – чтобы проделать этот непростой путь вместе. Наши отцы всю жизнь были заняты работой и семьей. Быт многое съел. Мы хотели вернуть нашим родителям положительные эмоции, испытания воли, бодрость. И все это было, — рассказывает Павел Кобяк — Эта поездка Петровичей вылечила ото всех болячек. Прошло давление, боли в желудке, головы освободились от всех проблем. Они думали только о насущном: где заправиться, где переночевать, как решить технические проблемы».

Монголия и пустыня Гоби преподнесла участникам движения «Сел и поехал» свои уроки:

самоуверенными быть нельзя – дороги и степи Монголии этого не прощают. Это очень красивый маршрут, но любая небольшая проблема может привести в условиях пустыни к опасным ситуациям. В крупных населенных пунктах лучше сообщать о перемещениях в местное МЧС, иначе помощи можно ждать и 2 недели.

«Не советую лезть в каньон Хармен Цаав на тяжёлых мотоциклах. Выехать будет трудно или сломаете технику. Да и воды нет совсем в округе на 200 км, канистры нам очень пригодились, также стоит брать с собой сухое питание – например, протеин», — дает совет мототуристам Павел Кобяк.

Участники экспедиции отметили, что были очень впечатлены простым и дружеским отношением людей, которых встретили в Монголии. «Все очень гостеприимны, радушны, никакой агрессии», — отметил Павел Кобяк.

Экспедиция, кстати, все же финишировала всем составом – в конечную точку маршрута прилетел и Вадим Кудрин на костылях. Впрочем, как всегда история «Сел и поехал» на этом не заканчивается.

«Мы сдали протокол испытаний машины SIDER производителям. Это первая серьезная вылазка российского багги. Но самое главное, мы сняли полнометражный фильм об экспедиции, который будет смонтирован и в 2018 году показан в посольстве России в Монголии, и конечно в родном Петербурге. Фильм будет не только о путешествии – во многом, фильм об отношениях отцов и детей, — говорит Павел Кобяк. – Обязательно будет еще и книга серии «Сел и поехал». Я начну писать, как только пройдет рука – все книги всегда пишу сам и от руки. А сейчас надо сделать паузу и подлечиться. Я даже дочь не могу на руках носить, а ей скоро год исполнится».

Информационную поддержку и содействие экспедиции «Сел и поехал в Монголию» оказало Федеральное Казначейство (Казначейство России), которому в этом году исполнилось 25 лет. Флаг Казначейства был растянут в самых красивых местах, которые посещали путешественники. Поездку также поддержали такие бренды как Motul (масла и смазки), Touratech (экипировка и защита мотоцикла), SENA (Bluetooth гарнитура для активного отдыха), Formula 7 – официальный дистрибьютор техники BRP в России, GKA (канистры), 4Life (протеин и энергетик).

Говоря о планах на будущее, Павел Кобяк отметил, что в следующем году его ждет поездка на снегоходе в поселки Шерегеш и Приисковый в марте, а следующим летом – съемка фильма о путешествии по ХМАО и ЯНАО. Оба Петровича – Федор Кобяк и Павел Кудрин – тоже едут.

Контакт:

Пресс-секретарь

Оксана Белянская

+7 911 753 16 03

pr@nfactory.ru

Павел Кобяк

+7 921 647 47 47

eprspb@mail.ru

Еще раз напоминаем, что Павел будет доступен для интервью и общения с утра среды – 16 августа 2017

Разведопрос: Игорь Викентьев — как правильно читать литературу для специалистов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: