Если расстройство памяти вызвано поражением мозга, страдают все функции – запоминание, воспроизведение, узнавание.

Уже указывалось, что состояние памяти в определённой мере зависит и от других сфер психической деятельности. То же касается и расстройств памяти. Она нарушается у так называемых гиперактивных детей, которые не дослушивают вопросы и меняют занятия из-за непрерывного движения. Это касается «детского аутизма», когда дети избегают общения. При этом более чем в 50% случаев отмечается снижение интеллекта и памяти.

Как помочь?

Характер помощи у детей со снижением памяти подразделяется:

v на медикаментозную;

v Если расстройство памяти вызвано поражением мозга, страдают все функции – запоминание, воспроизведение, узнавание. на психотерапевтическую;

v на прочую.

Ребёнок с расстройством памяти должен быть тщательно обследован терапевтом для исключения заболеваний внутренних органов и лечения и установлении такового; диетологом для обеспечения высококалорийной, витаминизированной и богатой йодом пищей; невропатологом для установления или исключения поражения мозговых структур. Нередко в лечении участвует специалист по мануальной терапии. Обязательно привлекаются к обследованию и лечению психолог и/или психотерапевт. Помимо индивидуальной работы с ребёнком, диагностируются и по возможности корригируются ситуации в семье. Ведущая роль в лечебном процессе принадлежит детскому психиатру, который работает в содружестве с клиническим фармакологом.

Врачуем лекарством

Основным методом медикаментозного лечения является применение ноотропов.

Термин «ноотропы» был принят для обозначения средств, улучшающих память, обучение и мыслительные процессы, а также повышающих устойчивость организма к чрезвычайным воздействиям.

Введение в практику первого из них – Пирацетама (синоним – Ноотропил) в 1976 году явилось поистине революционным шагом в медицине. Ранее созданные психотропные средства устраняли или облегчали такие проявления психозов, как галлюцинации, бред, эмоциональные расстройства, возбуждения различного происхождения. Расстройства памяти, внимания, мышления оставались своего рода «белым пятном». Внедрение Пирацетама давало возможность не только действовать на расстройства памяти как таковые, но и на причины, их порождающие, — недостаток усвоения кислорода тканью мозга – гипоксию.

Впоследствии появились другие ноотропные средства: Аминалон, Пикамилон, Пиридитол (синоним – Энцефабол); белковые препараты – Кортекс (созданный в Санкт-Петербурге), Актовегин, гомеопатический препарат Мемория.

Элементами ноотропного эффекта обладают некоторые растительные стимуляторы (корень женьшеня, плод китайского лимонника, экстракт элеутерококка), а также некоторые витамины и поливитаминные комплексы. Среди них заслуживает особого упоминания кальция гомопантотенат. Его преимущество перед пирацетамом – седативный, а не лёгкий возбуждающий эффект. Пантогам более чем необходим, если снижение памяти сочетается с такими частыми у детей симптомами, как гиперактивность, раздражительность, капризность.

Ноотропы не только эффективны при расстройствах памяти сами по себе, но и помогают в достижении эффективности психотерапевтических подходов.

Врачуем словом

Работа психолога с детьми с разными формами задержки психического

Если расстройство памяти вызвано поражением мозга, страдают все функции – запоминание, воспроизведение, узнавание. развития чрезвычайно сложна и индивидуализирована. Всё же отметим ряд общих моментов: психолог стремится к повышению общей познавательной активности детей, что приводит и к активизации их памяти; опирается на наглядный, образный

и, главное, непроизвольно запоминаемый материал (как уже указывалось, у маленьких детей произвольная память развита слабо), приучает детей к предварительному обдумыванию и качественному выполнению задач.

В заключение приведём несколько простых способов оптимизации памяти и обучения.

Необходимо установить связь памяти с общими проблемами – рациональным питанием, чередованием работы и отдыха, полноценным сном, а также определить, какой из видов запоминания у конкретного ребёнка является наилучшим.

Следует постепенно повышать сложность материала при выполнении школьниками домашних заданий, а также ввести в практику режим «вырабатывания» — первые строки или фразы повторить дважды.

Отнюдь не лишнее – повторить запоминаемый материал перед сном (но не позже чем за 2 часа). По современным данным именно во время сна происходит упорядочение и полноценный перевод воспринятого за день в долговременную память.

А.М.Спринц, доктор медицинских наук, Санкт-Петербург

Ришар 331-88-93

Медицинский центр www.rishar.ru

  • Консультации врачей специалистов, педиатров.
  • Услуги массажа, физиотерапии, плавания.
  • Лабораторная диагностика.
  • Вакцинация лучшими отечественными и

импортными вакцинами.

детей в детский сад (оформление мед. карт,

справок, больничных листов).

  • Комплексные педиатрические программы.
  • Консультации семейных врачей и
  • специалистов.

Как лечить диарею в домашних условиях. Гарантированно надежное и простейшее средство


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: