Государственный экзамен по психологии

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

  1. Адаптация человека и функциональные состояния организма.
  2. Бихевиористское направление в психологии.
  3. Внимание. Общая характеристика. Основные виды и свойства внимания.
  4. Воображение. Общая характеристика. Виды воображения и его роль в психической деятельности.
  5. Воображение. Общая характеристика. Индивидуальные особенности воображения его развитие.
  6. Восприятие. Общая характеристика восприятия.
  7. Восприятие. Особенности восприятия пространства, времени и движения.
  8. Каузальная и симптоматическая психотерапия. Сравнительный анализ на примере двух концепций.
  9. Когнитивное направление в психологии XX века.
  10. Малые группы, их основные виды. Структура малой группы.
  11. Методология и методы социальной психологии.
  12. Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышления.
  13. Мышление. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
  14. Направленность и мотивы деятельности личности. Основные закономерности развития мотивационной сферы.
  15. Направленность и мотивы деятельности личности. Психологические теории мотивации.
  16. Направленность и ценностные ориентации личности.
  17. Невербальная коммуникация. Общая характеристика. Ее основные виды.
  18. Неосознаваемые психические процессы. Понятие о бессознательном.

19. Общая характеристика основных психологических концепций личности в зарубежной психологии (более подробно остановиться на 3-х)

  1. Общая характеристика основных психологических концепций личности в отечественной психологии, (более подробно остановиться на 3-х).
  2. Общение. Общая характеристика. Его виды и функции.
  3. Основные понятия теории деятельности.
  4. Основные теории психического развития.
  5. Основные этапы развития мышления. Концепция Ж. Пиаже и П.Я. Гальперина.
  6. Особенности психических состояний человека в экстремальных ситуациях.
  7. Особенности психического развитие детей от рождения до трехлетнего возраста
  8. Особенности психического развития детей позднего младенческого возраста.
  9. Ощущения. Общая характеристика. Основные виды и свойства ощущений.
  10. Ощущения. Общая характеристика. Основные свойства и характеристики ощущений.
  11. Память. Общая характеристика. Основные виды памяти.
  12. Память. Общая характеристика. Основные процессы и механизмы памяти.
  13. Понятие о психике. Развитие психики животных.
  14. Понятие о сознании. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
  15. Понятие о функциональном состоянии. Характеристика состояний организма и психики.
  16. Предмет и объект психологической науки. Методологические основы изучения психики человека.
  17. Психодиагностика как наука. Основные принципы психодиагностики.
  18. Психокоррекция. Основные принципы и формы.
  19. Психологическая теория деятельности. Общая характеристика деятельности.
  20. Психологические особенности коллектива. Основные этапы формирования коллектива.
  21. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.
  22. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
  23. Психологические особенности развития детей подросткового возраста.
  24. Психологические особенности развития детей преддошкольного возраста.
  25. Психологическое консультирование. Основные принципы психологического консультирования.
  26. Психология в системе современной науки: основные направления и отрасли психологической науки, взаимосвязь психологии и современных наук.
  27. Психология как наука. Основные методы психологии.
  28. Развитие и формирование личности в детском и подростковом возрасте.
  29. Развитие речи у ребенка.
  30. Речь. Общая характеристика. Основные виды и функции речи.
  31. Речь. Общая характеристика. Теоретические проблемы происхождения речи.
  32. Современные психотерапевтические концепции.
  33. Социально-психологические установки личности.
  34. Способности. Общая характеристика, основные виды и уровни развития способностей.
  35. Становление психологии как науки. Основные направления психологии XX века.
  36. Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.
  37. Типология акцентуаций характера А.Е. Личко и типология акцентуаций личности Леонгарда.
  38. Формирование и развития высших психических функций у детей. Концепция Л.С.Выгодского.
  39. Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
  40. Эмоции. Общая характеристика. Психологические теории эмоций.
  41. Эмоции. Общая характеристика. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.
  42. Я-концепция и самосознание личности.

Основы общей психологии


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: