Ii. психолого-педагогический раздел

Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых

Школа подготовки вожатых

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1.Для работы в ДОЛ необходиом

    • А. чтобы вам было 18 лет
    • Б. наличие трудовой книжки
    • В. Наличие желания

    2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

    • А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек
    • Б.Наличие санитарной комнаты для девочек
    • В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места
    • Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

    3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

    • А.О безопасности дорожного движения
    • Б.Рекомендации по профилактике детского травматизма…
    • В.Конвенция ООН о правах ребенка
    • Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

    4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

    • А. пенсионное страховое свидетельство
    • Б. паспорт
    • В. ИНН
    • Г. медицинская книжка
    • Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых
    • Е. санаторно-курортная карта
    • Ж. диплом об образовании

    5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)

    • А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки
    • Б. на ночь закрывать все двери и окна
    • В. хранить в вожатской тетради, газеты

    6. При укусе пчелы нужно:

    • А. выдавить из ранки кровь
    • Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса
    • В. Наложить асептическую повязку

    7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

    1. при кровотечении А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса
    2. при ушибе Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки
    3. при обмороке В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом
    Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть

    8.Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:

    • А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;
    • Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;
    • В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.

    II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

    • А. любовь к воспитанникам
    • Б. активная жизненная позиция
    • В. саморегуляция
    • Г. активное желание помогать людям
    • Д. креативность
    • Е. оптимизм
    • Ж. духовное наставничество
    • З. защитник интересов и законных прав детей
    • И. посредник между детьми и администрацией

    2. Первые формы организованного воспитания – это…?

    • А. школы;
    • Б. религиозные проповеди;
    • В. игры, инициации.

    3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?

    • А. воспитатель;
    • Б. детоводитель;
    • В. учитель.

    4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?

    • А. социальные;
    • Б. экономические;
    • В. политические.

    5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?

    • А. способности
    • Б. задатки
    • В. направленность

    6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?

    • А. индивидуализм;
    • Б. гуманизм;
    • В. коллективизм.

    7. К методам убеждения относятся:

    • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
    • Б. приучение, упражнение, поручение;
    • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

    8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

    • А. приучение;
    • Б. упражнение;
    • В. режим.

    9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

    1. 6 – 9 лет А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
    2. 10 – 12 лет Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого.
    3. 13 – 15 лет В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
    4. 16 – 18 лет Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

    10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

    11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:

    Дополнение:

    12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

    • А. автономность
    • Б. краткосрочность существования
    • В. интенсивность всех видов деятельности
    • Г. малая численность участников
    • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

    13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):

    Type


    Похожие статьи.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: