Подвижные игры «охотник и зайцы», «зайцы и волк».

Труд на участке: уборка территории.

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

— Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы — это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Приметы:туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся — к ясной погоде.

Поговорки и пословицы:готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает — весну начинает.

Стихотворение.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.) У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И болыние-болыние глаза.

Называют ее… (стрекоза).

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Котята и щенята».

Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой — «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» — на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» — вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

— В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно.

Приметы:солнце в туман садится — к дождю; багровые зори — к ветру.

Поговорки и пословицы:вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна.

Стихотворение.

СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало — принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон — минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок — золотой горячий бок.

А тарелка голубая — не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг — «мышеловку». Остальные — «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их — просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают*с другой стороны. По слову воспитателя: «хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями. |

Подвижная игра «Котята и щенята».

Подвижная игра Волк и зайцы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: