Прогулка 8: наблюдение за свойствами снега

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

— Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Приметы:облака движутся с севера на юг — к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся — к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака — к ясной погоде.

Поговорки и пословицы:снег глубок — хлеб хорош; снега надует — хлеба прибудет; снег на полях — хлеб в закромах; зима без снегу — не быть хлебу.

Стихотворение.

СНЕГ

Он летает белой стаей И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный, Под луною — голубой.

Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь!

СНЕЖИНКИ

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке.

Мы улетели на поля,

И стала белою земля.

Загадки.

Шел, шел без дорог, Где шел, там и лег. До весны пролежал, А весной убежал.

(Снег.)

Е. Тараховская

Он все время занят делом, Он не может зря идти.

Он идет и красит белым Все, что видит на пути.

(Снег.)

Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка.

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ

Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Обратить внимание на собаку, ее походку, внешний вид. Все собаки ходят, опираясь не на всю стопу, а лишь на пальцы, у них на передних лапах по 5 пальцев (пятый — короткий), а на задних — по 4. На всех пальцах невтяжные когти, не приспособленные для захвата добычи. У собак голова с вытянутой мордой, уши высокие, треугольной формы. Собаки очень умные и смелые животные, они с давних пор помогают человеку, даря ему свою верность и любовь. На улице холодно, вся земля покрыта снегом, и бездомным собакам трудно найти корм, пережить это холодное время года. Поэтому человек должен по возможности помогать этим животным, подкармливая их.

На кого из диких зверей похожа собака? (На волка.) Древним предком собаки, по одной из версий, и был волк. Собака очень похожа на волка внешне и по своему поведению. И часто охотники приручают волчат, У кого в доме живет собака? Расскажите о ней.

Приметы:зимой собаки валяются — быть метели; если кошка встает на задние лапы и начинает скрести когтями стены — будет вьюга.

Поговорки и пословицы:собака — первый друг человека;по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит;предан, как собака.

Стихотворение.

Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю!

Загадки.

Заворчал живой замок, Две медали на груди.

Лег у двери поперек. Лучше в дом не заходи!

(Собака.) |

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Дидактическая игра «Кто чем питается?».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Зимнее экспериментирование


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: