Прогулка 3: наблюдение за погодой

Цель: упражнять в определении состояния погоды.

— В теплый солнечный день опишите состояние погоды и природы. Почему вы так легко одеты, с чем это связано? Солнце светит ярко, на улице жарко. Охарактеризуйте погоду одним словом (солнечная, теплая, летняя).

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; если июль жаркий, то декабрь будет морозный.

Поговорки и пословицы: июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы; июль — краса лета, середка цвета.

Стихотворение.

июль

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета

Что, скажи, за месяц это?

Загадки.

июль

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

Опыт «Движение воздуха».

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижные игры «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем», «К названному дереву беги».

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗЛИЧИЕМ ВО ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ ПТИЦ

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об их общих признаках; учить видеть особенности в их строении и поведении.

— Назовите общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Сравните ворону и воробья, рассмотрите и найдите отличия. Название «ворона» произошло от древнерусского слова «вороной», что значит — черный. Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Наблюдение за различием в поведении птиц

— Сравните поведение воробьев и ворон. Как они передвигаются, летают, как ведут себя при приближении людей (вороны неторопливо улетают, воробьи вспархивают быстро и стремительно).

Приметы:воробьи в ненастную погоду весело чирикают — к ясной погоде; если вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному ветру.

Поговорки и пословицы:всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Загадки про птиц.

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.)

Дидактические игры «Третий лишний» (птицы), «Придумай сам».

Подвижные игры «Воробушки», «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем».

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦАЦели: развивать познавательные интересы; воспитывать ус- ] тойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

1 : — Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом, проходя все небо за целый день.)

Наблюдение за вечерними облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать ‘ творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Обратите внимание на красоту вечерней погоды, на синий цвет вечернего неба, на плывущие по небу белые красивые облака. Опишите красоту вечерней погоды, употребляя как можно больше прилагательных.

Приметы:утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч — к хорошей погоде; солнце в туман садится — к дождю; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака — к ясной погоде; облака движутся с севера на юг — к ясной погоде.

Поговорки и пословицы:в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует; июль — макушка лета, устали не знает, все прибирает; в июле на дворе пусто, а в поле густо.

Стихотворения:Е. Трутнева «Лето»;

С. Михалков «Облака».

Загадки про облака.

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цели: учить сочетать слова по смыслу; понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер — прохладный.

Свежая рыба — недавно выловленная, не испортившаяся.

Свежая рубашка — чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета — новая, только что купленная.

Свежая краска — не засохшая.

Свежая голова — отдохнувшая.

Глухой старик — тот, кто ничего не слышит.

Глухая ночь -тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак — отдаленный, плохо слышимый.

Подвижная игра «Повар».

Зимняя прогулка


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: