Психологический анализ урока по истории нового времени.

Психологический анализ урока по истории нового времени.

Лысенко Андрей Игоревич

Класс: 7г школа 62

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Абсолютизм

Этапы урока Действия учителя Реакция учеников
Организационный момент непосредственное обращение; подчеркивание значимости информации; Сосредоточение внимания
Повторение домашнего задания Вызов к доске учеников, опрос в форме беседы. Ученики отвечают у доски. Не все его слушают.
Объяснение нового материала постановка цели и задач урока ознакомление учащихся с материалом Использование наглядных пособий Записи на доске интерес, любопытство, удивление Сосредоточение внимания
Домашнее задание Сообщение Записывают
Закрепление изученного Беседа Отвечают Рассуждают

Реализация организационной функции

Организация взаимодействия

Были использованы вербальные и невербальные средства установления контакта: непосредственное обращение:

Конфликтов на уроке не было ни между учениками, ни между учителем с учениками. Объяснение не было эгоцентричным, был настроен на других, а не на себя.

Управление эмоциями

Психическое состояние учителя в основномположительное: спокойствие, уверенность, энергичность доброжелательность и др.;

Манера обращения к учащимся:

  • доброжелательное, уважительное;
  • способность проникнуть во внутренний мир ученика;
  • «эмоциональный климат» в классе.

Контакт с классом:

  • распределение внимания на всех учащихся и их деятельность;
  • переключение внимания на работу отдельных учащихся;
  • способность поддерживать работоспособность учащихся, их дисциплину;

Организация учения

  • мотивация;
  • постановка цели;
  • установка;
  • создание ситуации ожидания;
  • личностный смысл

Соотношение образа и слова, их взаимосвязь:

  • создание наглядных образов;
  • ясность, образность речи, записей на доске.

Особенности наглядных иллюстраций, их применение:

  • схемы, чертежи, графики и др., их соответствие психологии восприятия;
  • моделирование содержания материала и способов действий учащихся;
  • ознакомление учащихся с воспринимаемыми объектами;
  • функции наглядности;
  • иллюстрации того, что описывает учитель словами;
  • сближение абстрактных понятий с конкретными;

Избирательность восприятия:

  • особенности изображения того, что должно быть предметом осознания;
  • отсутствие лишней детализации;
  • структура объекта (расчленение на части и др.);
  • выделение объекта восприятия цветом, штриховкой, голосом и др.

Формирование наблюдательности учащихся:

  • постановка цели наблюдения;
  • выделение этапов наблюдения;
  • фиксирование общего, существенного;
  • подведение итогов.

Реализация развивающей функции

Мотивация мыслительной деятельности учащихся.

Формирование понятий:

  • от конкретных операций к общему, абстрактному;
  • от общих нерасчлененных представлений (путем содержательного анализа) ко все более точному понятию;
  • выделение признаков понятия: существенных и второстепенных;
  • установление связей между понятиями внутри предмета и между предметами;

Общение в процессе обучения также подразумевалось раздел учеников на группы.

Для активизации мышления учащихся:

  • проблемные учебные ситуации;
  • обсуждения, дискуссии;
  • задачи с несформулированными вопросами, недостающими данными и др.;
  • «мозговой штурм»

Характер вопросов:

  • требующих простого воспроизведения знаний
  • побуждающих рассуждать, сравнивать, противопоставлять и др.;
  • вскрывающих причинно-следственные связи.

Степень самостоятельности мышления учащихся при решении мыслительных задач:

  • умение рассуждать (суждения и умозаключения);
  • умение сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • выделять существенные признаки понятий;
  • конкретизировать понятия, связывать их с практикой;
  • рефлексивное мышление;
  • ошибки при рассуждениях.

Учет индивидуальных особенностей мышления учащихся:

  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • абстрактно-логическое;
  • визуально, аудиально и кинестетически ориентированные учащиеся.

Выводы

Считаю, что организационная и развивающая функции были реализованы достаточно полно. Урок прошел идеально. Материал соответствовал возможностям школьников.

Психологический анализ урока по истории нового времени.

Лысенко Андрей Игоревич

Класс: 7г школа 62

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Экономическое развитие общества нового времени

Этапы урока Действия учителя Реакция учеников
Организационный момент непосредственное обращение; подчеркивание значимости информации; Сосредоточение внимания
Повторение домашнего задания Беседа, опрос, за правильный ответ дается смайлик (1 балл) Ученики отвечают, проявляют активность
Объяснение нового материала постановка цели и задач урока ознакомление учащихся с материалом Использование наглядных пособий Презентация интерес, любопытство, удивление Сосредоточение внимания
Домашнее задание Сообщение Записывают
Закрепление изученного Тест Вызвало возмущение

Курдюкова Х. П. урок в 7 классе : \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: