10. Внимательно рассмотри карту.
На ней белым пунктиром выделен район Земли.
Как он называется?
Ответ: ___________________________.
11. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной белым пунктиром на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
Ответ:
12.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания укропа и лука. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Особое место среди однолетних травянистых культурных растений, хорошо переносящих низкие температуры и нетребовательных к почве, занимает укроп. Однако для нормального роста и развития ему требуется хорошая освещённость участка. При затенении посевов листья светлеют, стебель вытягивается и поникает.
Лук, травянистое культурное растение, относительно морозоустойчив. Всходы переносят пониженные температуры и заморозки. В начале своего развития лук требователен к влаге, однако позже избыток её задерживает созревание луковицы. Репчатый лук нетребователен к свету. Для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы.
Сходство: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Различие: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номервыбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Рысь | |||
Полынь |
Список названий и описаний природных условий:
1) лиственница
2) постоянно или сезонно жаркий климат и малое количество осадков
3) ящерица круглоголовка
4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы
5) лес
6) пустыня
14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно
составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Если ты поранил кожу, Б) Если ты почувствовал резкую боль в ноге, В) Если ты решил принять солнечные ванны, | 1) то не пытайся ходить, а срочно обратись к врачу. 2) то воспользуйся специальным защитным кремом. 3) то промой ранку, помажь вокруг неё зелёнкой и наложи на ранку стерильную повязку. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: | Начало фразы | А | Б | В |
Продолжение фразы |
15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками
и подпиши колено, кисть руки, лёгкие человека.
Пример: | Ответ: |
16. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные вещества?
1) почки
2) суставы
3) кости
4) мышцы
Ответ:___________________________
17. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.
1) старую кастрюлю
2) использованную тетрадь
3) пятилитровую канистру для питьевой воды
4) использованную шариковую ручку
5) порванный полиэтиленовый пакет
Ответ: ___________________________.
18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?
Напиши это правило.
Правило:_______________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________