Рекомендации по работе со школьными журналами

1. Заместитель директора по УВР систематически осуществляет контроль за ведением школьных журналов со следующими методическими целями:

ПРОВЕРИТЬ

  • правильность оформления журнала;
  • соблюдение единого орфографического режима;
  • обоснованнсть, объективность выставления отметок;
  • организацию повторения материала учителем;
  • выполнение теоретической и практической части учебных программ;
  • своевременность проверки контрольных и творческих работ;
  • состояние опроса учащихся.

ВЫЯВИТЬ

  • систему работы классного руководителя, учителя со школьной документацией;
  • систему работы учителя с неуспевающими учащимися – имеющими текущие и четвертные неудовлетворительные оценки по предмету;
  • систему работы учителя с учащимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличниками и хорошистами), одаренными учащимися;

Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций.

Замечания заместителя директора по ведению классного журнала должны быть исправлены классным руководителем и учителями-предметниками, допустившими неточность, до указанной даты.

Особое внимание заместителям директора необходимо уделить ведению журналов выпускных классов (4, 9, 11).

2. Наиболее распространенными нарушениями, отмеченными в ведении школьных журналов являются следующие:

— оценки за письменные виды работы (самостоятельные работы, контрольные, практические и лабораторные работы) выставляются не за то число, когда проходила работа;

— отсутствует система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ (после оценки за письменную работу следует большое количество пустых клеток, а после них очередная низкая оценка);

— недостаточная периодичность устных опросов учащихся – малая «накопляемость» отметок, при этом четвертная отметка иногда выставляется на основании только одной отметки (д.б. не менее 3-5-ти);

— в журналах не фиксируется повторение на уроке учебного материала (в начале учебного года, сопутствующее повторение, повторение при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации);

— в журнале не всегда отмечается домашнее задание, а также распределение домашнего задания по видам деятельности;

— имеет место большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок по текущей теме;

— учитель не отмечает в журналах виды фронтальных работ (контрольная, самостоятельная и т.д.), за которые выставлены отметки всему классу;

— в журнале не фиксируются типы проверочных письменных работ;

— нерегулярно отмечаются все отсутствующие учащиеся, ежедневные пропуски уроков;

— ставится большое количество точек;

— присутствуют выставленные карандашомоценки, записи;

— классным руководителем и медицинским работником не заполнены страницы состояния здоровья учащихся и листок здоровья;

3.Учителям-предметникам необходимо учитывать следующие основные правила выставления отметок:

1) Итоговые (по четвертям, за год) отметки должны быть выставлены объективно. Главным критерием объективности служат промежуточные отметки, полученные учащимися за письменные работы, сочинения, контрольные работы по предмету.

2) Педагог-предметник обязан планировать опрос учащихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке.

В случае оценивания знаний ученика двумя баллами, учитель обязан повторно опросить его в течение ближайших 2-3 уроков по пройденной теме и зафиксировать отметку в журнале.

3) Отметки не должны исправляться.В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

  • зачеркнуть косой чертой неверную отметку и рядом поставить правильную;
  • сделать запись на нижнем поле этой стран6ицы (33 строка) следующего вида: в графе список учащихся записывается Ф.И. ученика, далее в клеточках ставится дата и правильная отметка, в скобках рядом прописывается письменно (хор., отл., удовл.). Завершается запись вашей подписью. Если отметка исправляется за четверть, год, то заверяется печатью.

4) Запрещается на листе выставления отметок прописывать вид работы – это указывается в правой графе журнала.

4. При оформлении школьных журналов необходимо учитывать:

  • указания к ведению журнала;
  • все записи должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим или фиолетовым стержнем. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета пасты;
  • титульный лист оформляется следующим образом:

Классный журнал

__________________________3 класса «А»

муниципального общеобразовательного учреждения

(название общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 23

с указанием правовой формы)

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Дзержинска Нижегородской области

(месторасположение общеобразовательного учреждения)

на 2014-2015 учебный год

  • в классном журнале наименование предмета в «Оглавлении» пишется с большой буквы, а на странице предмета – с маленькой буквы. Ф.И.О. преподавателя прописывается полностью;
  • запрещается пропускать клетки перед выставлением или после итоговых (четвертных) отметок;
  • отсутствующие ученики отмечаются буквой «н»;
  • по проведенным контрольным, практическим работам, экскурсиям и т.д. следует указать точно тему;
  • в графе «Что пройдено на уроке» раздел и тему записывать согласно программе и тематическому планированию;
  • педагог, производящий замену урока отсутствующего коллеги, обязан в день замены сделать в графе «домашнее задание» запись: «Зам. за Иванову» и поставить свою подпись. В случае отсутствия данной записи на момент сдачи табеля и позже – оплата не производится;
  • классный руководитель несет ответственность за ведение классного журнала, строго соблюдает Указания к ведению классного журнала, не допускает исправлений в Сводной ведомости учета успеваемости учащихся;
  • классный руководитель вносит запись о прибытии ученика в графе «Ф.И. учащегося» и рядом левее «прибыл, пр.№___ от____», запись о выбытии оформляется в графе «Решение педсовета» (выбыл, пр.№___ от ____);
  • классный руководитель вносит запись об индивидуальном обучении учащихся на всех страницах классного журнала напротив его фамилии рядом с порядковым номером: инд.об.,пр. .№____ от _____

100 УПОРОТЫХ ЗАПИСЕЙ В ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ И ДНЕВНИКАХ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: