Совершенствующие упражнения.

Адаптивные упражнения.

I. Нейтральное упражнение, рассчитанное на среднего ученика. Сейчасвыпрослушайтетекст. Постарайтесь понять его содержание. После этого ответьте на вопросы к тексту.

1-а.(Упражнение рассчитано на более слабых школьников.) Прослушайте текст, предложения по карточке помогут понять его. Затем ответьте на вопросы, (учащиеся получают карточки с данными на ней важными для понимания текста предложениями.)

1-б. (Упражнение рассчитано для сильных учащихся.) Прослушайте текст и составьте план его пересказа

1-в. (Упражнение рассчитано для учеников с недостаточным объёмом слуховой памяти.) Прослушайте текст, пользуясь карточкой с предложениями.(В карточку включены наиболее длинные предложения.).

II. Упражнения, учитывающие интересы и увлечения школьников. У нас есть три варианта записи на магнитофонной ленте текста:

с двумя паузами для отдыха;

в нормальном темпе речи без пауз для отдыха,

в быстром темпе без пауз .Выберете для себя вариант текста, прослушайте его и перескажите.

Корректирующие упражнения.

Выполняются учениками с низким уровнем владения навыками и умениями аудирования и с недостаточно развитыми механизмами слухового восприятия.

I. (нейтральное, без учета уровня подготовки ученика и функционирования его психических процессов).

Прослушайте текст, ответьте на вопросы.

1-а. (для коррекции лексических навыков). Дается карточка, в которой слева даны предложения из текста с пропусками, а справа- словосочетания, которые нужно вставить вместо пропусков (не по порядку)

1-б.(для расширения обьёма слуховой памяти). На магнитофонную пленкузаписаны фразы, каждая из последующей длиннее предыдущей, повторяя её и дополняя. Задача учащегося повторить эти фразы за диктором.

II. (для развития механизмов вероятности прогнозирования). Ученики слушают начало нескольких предложений и предлагают 4-5 вариантов их окончания.

III. (для развития интонационного слуха). На магнитофонную пленкузаписаны предложения, каждое из которых произносится 2 раза. Задача учащихся — определить, с одинаковой ли интонацией произнесены предложения и меняется ли при этом смысл высказывания.

IV. (для расширения объёма внимания). На магнитофонную пленкузаписаны предложения, каждое последующее больше предыдущего, в нёмопущено одно или два слова из предыдущего. Задача учащегося найти слова, которые есть в одном предложении, но опущены в последующем.

Совершенствующие упражнения.

В начале рекомендуется сильным, затем средним и слабым ученикам.

I. Совершенствуют речевые умения и индивидуальный стиль деятельности:

1) прослушайте тексты и запишите отдельные слова и предложения, чтобы лучше запомнить;

2) если опасаетесь забыть какие-либо факты, повторите текст про себя, глядя на записанные слова и предложения;

3) если хотите, чтобы ваши высказывания были логичными, запишите план пересказа текста

II. Совершенствуют речевые умения и личностные качества учеников:

1) скажите, какой вывод вы сделали из прослушанного текста;

2) скажите, умеете ли вы правильно проводить своё свободное время;

3) скажите, что следует делать тем, кто не умеет правильно проводить свободное время.

III. Совершенствуют речевые умения и познавательные процессы:

1) Скажите,в чём заключается основная идея текста;

2) придумайте свой вариант окончания текста;

3) Прослушайте два варианта записи текста, определите, чем они отличаются друг от друга

IV. Комплексное совершенствующее упражнение (совершенствует индивидуальный стиль деятельности, память, мышление, воспитывает небходимые личностные качества.) Вам нужно прослушать и как можно точнее понять содержание текста. Продумайте заранее, каким приёмом запоминания вы воспользуетесь. Перечислите про себя основные факты, изложенные в тексте. Умеете ли вы проводить своё свободное время правильно? Мотивируйте свой ответ.

Из данного пункта можно сделать выводы:

а)упражнения, используемые для осуществления дифференцированного подхода при обучении иностранному языку, должны быть адаптированы к уровню развития компонентов психологической структуры личности учащихся, устранять недостатки развития различных компонентов ПСЛ учащихся, а также способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

б) все упражнения с точки зрения теории дифференцированного подхода можно подразделить на адаптированные, корректирующие и совершенствующие.

Заключение.

Учитывая всё изложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Для успешного осуществления дифференцированного подхода при обучении иностранному языку необходимо: — использовать методическую характеристику класса; — знать и применять существующие формы и варианты осуществления дифференцированного подхода; — знать и использовать типологию упражнений для обучения иностранному языку в средней школе (адаптивные, корректирующие и совершенствующие упражнения);

— знать и уметь использовать возможности УМК с точки зрения дифференцированного подхода, а также восполнить недостаток упражнений либо материалов засчет собственных дополнений и идей, т.е. подходить к проблеме реализации дифференцированного подхода в обучении иностранному языку творчески.

2. Апробация дифференцированного подхода на практике показала, что дифференцированный подход при обучении иностранному языку является одним из средств и одним из сильных мотивов создания коммуникативной направленности на уроке, а также стимулирует учащихся к овладению языком, так как учитывает их интересы и склонности. С применением дифференцированного подхода на уроках немецкого языка повышается мотивация учебной деятельности, и, следовательно повышается интерес к овладению языком, из-за чего приходится искать дополнительную информацию , используя межпредметные связи. Применение дифференцированного подхода в школе необходимо и полезно наряду с применением других методов и форм работы, в сочетании с ними необходимо достичь максимально возможного уровня задатков и способностей школьников, а также наиболее высокого развития личности каждого ребёнка

3. С точки зрения данных методики дифференцированный подход позволяет также максимально учесть специфику такого предмета как иностранный язык и облегчить учащимся изучение данного предмета, позволяет сделать учебный процесс насыщенным и эффективным. Учитывая интересы и склонности разных учащихся, дифференцированный подход помогает также заинтересовать учащихся, т.е. служит побудительным мотивом при изучении иностранного языка

4. В плане развития личности учащегося дифференцированный подход может дать многое: учащиеся охотнее общаются друг с другом (т.е. учтены их интересы и желания), лучше запоминают новый материал, который дифференцированный подход позволяет сделать актуальным для каждого, учащиеся чаще и с меньшим количеством ошибок употребляют данный материал в речи, усваивают его более прочно, т.к. дифференцированный подход позволяет максимально учесть способности каждого к данному виду речевой деятельности и доразвитъ эти способности с помощью специальных упражнений.

5. Дифференцированный подход позволяет реализовать образовательную, воспитательную и практическую задачи, придает увлекательность и творческий характер процессу обучения, но вместе с тем используются далеко не все его возможности при обучении иностранному языку, данный подход требует своего дальнейшего развития и более широкого применения на практике.

Библиография.

1. Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференцированном подходе к обучению иностранному языку. Иностранный язык в школе № 5-6,1992, стр. 28-29.

2. Демкова Н.И. Дифференцированный подход к учащимся при обучении иностранному языку.Иностранный язык в школе №2, 1982, стр. 49-52.

3. Колесникова А.П. О применении дифференцированного подхода в обучении иностранному языку. Иностранный язык в школе № 1, 1976. стр. 55-57.

4. Кузовлев В.П. Методическая характеристика класса как средство индивидуализации процесса обучения иноязычному общению. Иностранный язык в школе № 1,1986, стр. 31-98.

5. Николаева С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации обучения.Иностранный язык в школе №5,1982, стр.37-40

6. Обернихина И.Ф. О дифференцированном подходе при обучение говорению на немецком языке. Иностранный язык в школе № 3, 1987, стр. 35-38.

7. Пассов Б. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва., Просвещение, 1985, стр. 45.

8. Платонов К. К. Проблема способностей. Москва, Просвещение, 1985, стр.45.

9. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова П.Б.. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва, Просвещение, 1991, стр. 44-46.

10. Шабарин М.Ю. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Иностранный язык в школе № 5,1989, стр. 35-37.

Ежедневные упражнения, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ мою ФИГУРУ утром (Katya Energy)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: