Сс.а.57 присоединяется к пению или чтению стихов

Здесь мы проверяем, присоединяется ли ребенок к другим детям, когда они поют или читают детские стишки, например, подпевает им, или что-нибудь в этом роде.

Как оценить.

Способ: Лучше всего понаблюдать за ребенком во время музыкальных занятий в детском саду или игровой группе. Другой вариант — посмотреть вместе с малышом детскую музыкальную передачу, послушать пластинку или магнитофон, а может быть, организовать семейное пение.

Результат положительный, если ребенок подпевает, произнося несколько слов и стараясь голосом показать, что он поет.

Примечание:

Учить ребенка этому лучше всего на примере. Здесь может оказаться полезным пример других ребят, но ваш собственный пример — важнее всего. Вряд ли малыш станет придираться к вашему голосу, но если вас он совсем не устраивает, включите пластинку или магнитофон и попойте уже под этот аккомпанемент.

СС.А.58 РАССТАЕТСЯ С МАМОЙ БЕЗ ПЛАЧА

Хотя это умение рассматривается здесь, в разделе, где мы говорим об уровне развития, соответствующем 2-3 годам, в данном случае это не следует понимать буквально. Обычно ребенок тем лучше приспосабливается к расставанию с вами, чем чаще он отрывается от вас. (В равной степени это относится и к папе!).

Как оценить.

Способ: Посмотрите, может ли ваш ребенок, прийдя в детский сад или оставаясь с няней, расстаться в вами без плача.

Результат положительный, если малыш расстается с вами без огорчения.

СС.А.73 УЧАСТВУЯ В ГРУППОВЫХ ИГРАХ, РУКОВОДИМЫХ ВЗРОСЛЫМИ, СОБЛЮДАЕТ ИХ ПРАВИЛА.

Оценивать это умение следует в игровой группе или в детском саду, когда ребенок участвует в знакомой ему групповой игре.

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за вашим ребенком во время групповой игры, которой руководит взрослый. Игра должна быть ему знакома. Вначале всей группе объясняют ее суть. В процессе игры указания, по возможности, тоже должны даваться группе. В число игр, выбираемых для оценки этого умения, могут входить и такие игры с элементами танца, как Потопаем, похлопаем или Ручеек

Результат положительный, если ребенок активно участвует в игре и следует ее правилам, не получая индивидуальных указаний.

СС.А.74 ДОЖИДАЕТСЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ, ИГРАЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

В данном параграфе мы остановимся на способности ребенка соблюдать очередность (либо по собственной инициативе, либо по просьбе другого ребенка).

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если без указания взрослого ребенок, играя, по меньшей мере, один раз дождется своей очереди или поделится игрушками с другими детьми.

СС.А 75 ИГРАЕТ РЯДОМ С ДЕТЬМИ И РАЗГОВАРИВАЕТ С НИМИ

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если ребенок играет приблизительно на расстоянии вытянутой руки от других детей и во время игры разговаривает с ними.

СС.А.76. 50% ВСЕГО ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ ПОЛНОПРАВНО ИГРАЕТ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

Человек, который принимает участие в настоящей совместной игре, совершает вместе с другими ее участниками некие действия, предполагающие общую цель, и берет на себя роль, согласующуюся с другими ролями.

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в свободной игровой обстановке, когда рядом играют другие дети.

Результат положительный, если ребенок включается в общую игровую деятельность, например, играет в дочки-матери, что-то строит из кубиков, или катает машинки, и на протяжении, по меньшей мере, 50% игрового времени несколько раз вступает в физический контакт с другими детьми и/или разговаривает с ними о чем-то, касающегося игры.

СС.А.77. В 50% СЛУЧАЕВ ГОВОРИТ ПОЖАЛУЙСТА И СПАСИБО БЕЗ НАПОМИНАНИЯ.

Это развитие навыка, рассмотренного в параграфе СС.А.56.

Как оценить.

Способ: Понаблюдайте за ребенком во время еды или в других ситуациях, когда ему предлагают что-то взять. Подсчитайте, сколько раз у ребенка была возможность сказать спасибо и пожалуйста и сколько раз он это сделал. Не напоминайте ему об этом.

Результат положительный, если, по меньшей мере, в 50% случаев ребенок говорит пожалуйста и спасибо.

СС.А.78. В 75% СЛУЧАЕВ ОТВЕЧАЕТ ДЕЙСТВИЕМ НА ПРОСЬБЫ ВЗРОСЛЫХ

Проверка, предусмотренная данным параграфом, поможет родителям и педагогам оценить, насколько быстро учится ребенок выполнять указания взрослых.

Оценивать это умение нужно так же, как и в параграфе СС.А. 52.

Результат положительный, если в 75% случаев ребенок выполняет ваши указания.

А.С.Пушкин — Я помню чудное мгновенье.. (Стих и Я)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: