Тема 2.4 изучение всех этапов ведения бухгалтерского учета предприятия

Так как бухгалтерский учет ведется на всех предприятиях, то производственная практика может проходиться на предприятиях различных производственных структур, организационно-правовых форм, и форм собственности.

Студент должен

иметь представление:

— об основных видах деятельности предприятия;

— о производственной структуре предприятия, назначении и организации его подразделений и служб;

— об истории предприятия, и перспективах его развития;

— об используемом сырье и материалах, способах их переработки, применяемом технологическом оборудовании, о видах выпускаемой продукции;

— об экономических и правовых основах деятельности фирм, предприятий различных форм собственности;

знать:

— организацию бухгалтерского учета на предприятии;

— правила внутреннего распорядка дня и режим работы предприятия;

— нормативные документы, регулирующие отношения предприятия и государства;

— основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета на данном предприятии;

— права и обязанности главного бухгалтера;

— права и обязанности бухгалтера на каждом участке учета;

принципы формирования учетной политике на данном предприятии;

— первичную и сводную учетную документацию, форму бухгалтерского учета, применяемую на данном предприятии;

— виды налогов, уплачиваемых предприятием;

назначение и составные части комплекса бухгалтерских программ на данном предприятии;

уметь:

— проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

— заполнять первичные документы и на их основе бухгалтерские регистры;

— производить расчет основных экономических показателей работы предприятия;

— составлять бухгалтерскую отчетность;

— пользоваться данными бухгалтерской отчетности;

— использовать нормативно-управленческую информацию с своей профессиональной деятельности;

— оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия;

владеть навыками

— работы с нормативными документами, со справочной литературой, компьютерными информационными источниками для решения вопросов в рамках своей компетенции.

Практиканты знакомятся со структурой бухгалтерии (количество участков учета, объекты учета на каждом участке, количество работников, функции каждого бухгалтера, взаимосвязи бухгалтерских работников друг с другом и с другими работниками). Структура должна быть изображена в отчете в виде схемы с указанием внутренних и внешних связей.

Практиканты изучают учетную политику на текущий год, а также знакомятся с рабочим планом счетов. При дальнейшем прохождении практики практиканты делают ссылки на учетную политику на некоторых участках учета.

Практиканты изучают виды первичных документов, используемых на данном предприятии, правила и сроки хранения. Кроме того, практиканты изучают форму бухгалтерского учета, т. е. совокупность используемых регистров, правила и сроки их хранения.

Практиканты знакомятся с программным обеспечением бухгалтерского учета. Изучают виды используемого оборудования, наименование используемых программ, наименование разработчиков этих программ, достоинства и недостатки этих программ.

Затем практиканты распределяются по участкам учета для изучения технологий бухгалтерского учета. Ниже приведены основные вопросы, которые должны быть охвачены при прохождении практики. Следует учесть, что практиканты знакомы с основными правилами и методикой учета, а на практике они подтверждают и закрепляют полученные знания, умения и навыки.

В отчете должны быть представлены следующие разделы:

  1. Учет денежных средств (касса, банк)
  2. Учет расчетных операций (расчеты с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, по кредитам, с бюджетом по налогам и т. д.
  3. Учет расчетов по заработной плате и внебюджетным фондам
  4. Учет материально-производственных запасов
  5. Учет основных средств и нематериальных активов
  6. Учет затрат на производство
  7. Учет готовой продукции
  8. Учет реализации
  9. Учет финансовых результатов
  10. Отчетность

План ответа по каждому пункту, кроме последнего, следующий:

Виды хозяйственных операций, первичные документы, проводки, учетные регистры, отражение в отчетности.

В разделе «отчетность» следует отразить:

определение, состав и общие требования к бухгалтерской отчетности, нормативное регулирование, содержание бухгалтерского баланса, содержание приложений к бухгалтерскому балансу (формы 3, 4, 5 и другие при наличии), содержание отчета о прибылях и убытках,

содержание пояснительной записки.

«Ведение бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие, 8.2» на практических примерах»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: