Учет бюджетного финансирования, денежных средств и расходов

Финансирование отдела идеологии, культуры и по делам молодёжи осуществляется через территориальный орган казначейства «Главное управление министерства финансов по Гомельской области » в соответствии с утвержденной сметой расходов.

При утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

По каждому подразделу выделяются группы учреждений (параграфов), которым присвоены соответствующие номера.

В организации применяют следующую функциональную классификацию расходов:

раздел 008 Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации отражаются расходы в области физической культуры и спорта, расходы на организацию и осуществление деятельности в области культуры и искусства, поддержка национального киновидеопроизводства и киновидеопроката и т.д.;

по подразделу 08 02 Культура отражаются расходы, связанные с организацией и осуществлением деятельности в области культуры, искусства и кинематографии, при этом:

по виду 08 02 01 Культура и искусство отражаются расходы по обеспечению функционирования, поддержке государственных организаций культуры: библиотек (параграф 231); музеев, учреждений музейного типа и постоянных выставок (параграф 232), дворцов, домов культуры, клубов, центров и других учреждений клубного типа (параграф 233); центров по методической работе, включая все типы методических учреждений (параграф 234); экскурсионных бюро, планетариев и творческих академических мастерских и прочих учреждений культуры (параграф 235).

раздел 09 Образованиеотражаются расходы по обеспечению функционирования государственных организаций образования и республиканских органов государственного управления в сфере образования;

по подразделу 09 07 Внешкольное воспитание и обучение отражаются с использованием параграфа 215 расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения в соответствии с законодательством, в том числе расходы по обеспечению функционирования государственных детских школ искусств в сфере культуры.

Территориальные органы государственного казначейства обеспечивают принятие и регистрацию в АСГК заявок получателей бюджетных средств на перечисление денежных средств, подготовленных по форме платежных поручений, предварительный контроль за соответствием платежей принятым бюджетным обязательствам и бюджетным ассигнованиям посредством проведения проверки документов, представляемых получателем бюджетных средств в подтверждение обоснования проведения платежей, проведение платежей, а также предоставление информации.

Для осуществления расходов республиканского и местных бюджетов, бюджета Фонда через территориальные казначейства присваивается учетный номер казначейства (далее — УНК).

Для присвоения УНК распорядитель бюджетных средств представляет в соответствующий орган письменное обращение с обоснованием необходимости присвоения УНК получателю бюджетных средств, в котором указывает его полное и сокращенное наименование, юридический адрес, учетный номер плательщика, наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Одновременно с присвоением получателю бюджетных средств УНК формируется реестр получателей бюджетных средств (далее — реестр).

Для регистрации в территориальном казначействе получатель бюджетных средств представляет следующие документы:

— регистрационный лист (в случае изменения данных, указанных в регистрационном листе, получатель бюджетных средств обязан извещать об этом территориальное казначейство в письменной форме)(Приложение 6);

-карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати(Приложение 7).

В случае изменения информации, содержащейся в карточке образцов подписей, получатель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней обязан оформить и представить в территориальное казначейство новую карточку образцов подписей. Если требующая замены карточка образцов подписей в указанный срок не переоформлена, территориальное казначейство отказывает в принятии к исполнению заявок на перечисление денежных средств до оформления новой карточки образцов подписей.

Для перечисления денежных средств республиканского и местных бюджетов, бюджета Фонда получатель бюджетных средств представляет в территориальное казначейство заявку (Приложение8 ). Оформление заявки производится получателем бюджетных средств с учетом следующих особенностей:

в поле Плательщик заполняются реквизиты главного управления;

в поле Бенефициар — реквизиты поставщика (подрядчика, исполнителя), иного получателя либо получателя бюджетных средств на основании данных документов, подтверждающих обоснованность перечисления денежных средств;

в поле Назначение платежа — УНК получателя бюджетных средств, чьи расходы оплачиваются, его наименование, назначение проводимой операции, номер, дата и предмет государственного контракта (договора) на закупку товаров (работ, услуг), иных документов, представляемых в подтверждение обоснованности перечисления денежных средств, срок платежа.

в поле УНП третьего лица — учетный номер плательщика получателя бюджетных средств либо организации, за которую осуществляется платеж;

в поле Код платежа — соответствующий код платежа в бюджет в соответствии с классификацией доходов бюджета

В заявке также указывается расшифровка общей суммы платежа по кодам функциональной классификации расходов бюджета по видам, функциональной классификации расходов бюджета по параграфам, программной классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов республиканского бюджета, экономической классификации расходов бюджета

Внесение территориальным казначейством изменений в информацию, указанную получателем бюджетных средств в заявке, не допускается.

Информационный обмен между отделом идеологии, культуры и п делам молодёжи и территориальным казначейством осуществляется с применением документооборота в электронном виде, при этом заявка оформляется в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.

Заявка принимается территориальным казначейством к регистрации в течение десяти календарных дней со дня ее выписки.

После регистрации заявки, представленной в электронном виде, — заявка с отметкой территориального казначейства направляется в электронном виде получателю бюджетных средств.

К заявке прилагаются документы в электронном виде, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств (договоры, товарно-сопроводительные документы, акты выполненных работ и иные документы, предусмотренные законодательством) (Приложение 9), оформленные надлежащим образом и принятые в установленном порядке к исполнению получателем бюджетных средств.

При невозможности представить документы, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств, в форме электронного документа получатель бюджетных средств представляет их на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня за днем передачи заявки в электронном виде.

Заявки, по которым в указанный срок документы, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств, не представлены, возвращаются получателю бюджетных средств с указанием причины возврата в электронном виде.

Заявка принимается к исполнению и регистрируется территориальным казначейством в АСГК с присвоением порядкового номера не позднее дня представления.

Заявки получателей бюджетных средств, принятые территориальным казначейством к исполнению и зарегистрированные в АСГК, формируются в сводный реестр заявок, который направляется для принятия решения о перечислении бюджетных средств:

Территориальное казначейство, получив разрешение (подтверждение) на перечисление бюджетных средств по АСГК от Министерства финансов по расходам республиканского бюджета, бюджета Фонда и (или) от местного финансового органа по расходам местных бюджетов, направляет платежные поручения, сформированные на основании заявок получателей бюджетных средств, в обслуживающий банк.

После проведения платежей и получения выписки банка, свидетельствующей о направлении денежных средств по назначению, территориальное казначейство формирует для получателя бюджетных средств выписку(Приложение 10) из лицевого счета в части его расходов.

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением средств на текущем бюджетном счете в банке и на лицевом счете в органе казначейства, отражаются в отдельных накопительных ведомостях ф.№381 (м/о 2). Основанием для заполнения мемориального ордера №2 являются выписки банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы.(Приложение 12)

Например: Со счета территориального органа казначейства перечислены поставщику за канцелярские принадлежности, составляется бухгалтерская запись:

Д-100(текущий счет по бюджету) К-230(финансирование из бюджета), и одновременно, Д-178(расчеты с прочими дебиторами и кредиторами) К-100.

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи производит свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому разделу, подразделу, статье и элементу. При утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

В случае нехватки плановых ассигнований по какой либо статье расходов производится пере6движка ассигнований с других статей расходов (кроме социально-защищенных статей расходов) (Приложение 11)

Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. Исходя из двойственного характера они подразделяются на кассовые и фактические расходы.

Кассовые расходы – это операции по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Определение «Кассовые расходы» не соответствует приведенному в Бюджетном кодексе.

Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 100 «Текущий счет по бюджету». Учет ведется с нарастающим итогом с начала года. Суммы полученного бюджетного финансирования учитываются на пассивном субсчете 230 «Финансирование из бюджета» в корреспонденции со счетом 100 «Текущий счет по бюджету». На суммы произведенных кассовых расходов кредитуется субсчет 100 «Текущий счет по бюджету» и дебетуются соответствующие субсчета в зависимости от направления расходов.

Поступившие на счет в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года, должны быть возвращены на счет территориального органа казначейства (Д-230, К-100).

Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. Регистрами аналитического учета являются «Карточка аналитического учета кассовых расходов» ф.№294-б или «Книга учета ассигнований кассовых и фактических расходов» ф.№294.

В нашем учреждении данная форма автоматизирована. Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации. Данные аналитического учета используются для составления отчетности о произведенных расходах.

Фактическими расходамисчитаются действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате. Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов. Основной задачей учета фактических расходов является обеспечение контроля за соблюдением установленных норм расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей, элементов).

Синтетический учет фактических расходов ведется на субсчете 200 «Расходы по бюджету». В течение года по дебету субсчета 200 учитываются произведенные расходы с нарастающим итогом с начала года. В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту этого субсчета в корреспонденции со счетом 230 «Финансирование из бюджета», предназначенным для учета финансирования. При этом, если фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по субсчету 230, списание расходов производится в сумме равной остатку финансирования.

Бюджетные организации, как правило денежные средства расходуют путем безналичных расчетов, однако на практике возникает необходимость в расчетах наличными деньгами.

Выдача денег из касс банков для осуществления расчетов наличными производится в пределах размера, согласованного с обслуживающим банком.

Наличные денежные средства хранятся в кассе. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Прием денег в кассу, хранение и выдачу их осуществляет кассир, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им денежных средств и других ценностей.

Размер сумм наличных денег в кассе к концу каждого рабочего дня ограничен лимитом.

Банк устанавливает организациям на основании представленных ими заявок ежегодно, как правило, в течение первого квартала порядок и сроки сдачи наличных денег, порядок использования наличных денег из выручки, лимит остатка кассы.

Деньги в кассу со счетов в банке получает кассир по чекам. Организация приобретает чековую книжку в банке по действующему тарифу банка на основании поданного заявления в банк. Чековая книжка хранится у главного бухгалтера. Чек выписывается в белорусских рублях на любую сумму и должен быть предъявлен к получению денежной наличности в течение 10 дней, не считая дня выписки его чекодателем. Чеки подписывают руководитель и главный бухгалтер. Исправления в чеках не допускаются. При получении денег кассир расписывается в чеке и чек остается в банке. Сумма, полученная по чеку, находит отражение в выписке банка с текущего счета организации.

Прием в кассу денежных средств осуществляется по приходному кассовому ордеру ф. №КО-1 с отрывной квитанцией, в которой указывается, от кого получены деньги. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности.

Выдача денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам ф.№КО-2 или по платежным ведомостям с приложенным расходным кассовым ордером на общую сумму выплаченных денег по платежной ведомости.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производится только в день их составления. После приема или выдачи по ним денег кассовые ордера подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты.

Все поступления и выдачи наличных денег отражаются кассиром в кассовой книге ф. КО-4. В учреждении имеется одна кассовая книга, которая пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и заверена подписями руководителя и главного бухгалтера. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей. Записи ведутся в двух частях через копировальную бумагу, сгибая лист пополам. Второй экземпляр служит отчетом кассир первый экземпляр остается в кассовой книге. Отчет кассира представляется в бухгалтерию мс приложением приходных и расходных документов под расписку на неотрывной части листа кассовой книги.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе в национальной валюте предназначен активный счет 120 «Касса», дебетовый остаток которого характеризует остаток денег в кассе. По дебету счета 120 в течение отчетного периода записываются суммы, поступившие в кассу, независимо от целевого назначения. По кредиту записываются суммы выданные из кассы.

На основании отчетов кассира производится записи в накопительную ведомость по кассовым операциям ф. №381 – мемориальный ордер №1 (Приложение 14).

В бухгалтерии отдела идеологии, культуры и по делам молодёжи используется мемориально-ордерная форма учёта.

При мемориально – ордерной форме учета проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями В отделе используются следующие формы:

мемориальный ордер 1- накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381);

мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах (Ф.381);

мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам (Ф381)(Приложение 16);

мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям (Ф.405)(Приложение №17);

мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями (Ф.408)(Приложение №18);

мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с

подотчетными лицами (Ф.386)(Приложение № 19);

мемориальный ордер 9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств (Ф.438) (Приложение 20)

мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению материальных и быстроизнашивающихся предметов (Ф.438);

мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов

(Ф.396);

мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость начисления доходов по специальным средствам (Ф.409);

мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей (Ф.406);

По отдельным операциям составляются мемориальный ордера которые нумеруются начиная с 16ф.274 за каждый месяц в отдельности.

мемориальный ордер № 18– накопительная ведомость по переоценке и амортизации основных средств

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал — главная» (ф.308)(Приложение №21).

Бухгалтерский учет субсидий на возмещение затрат


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: