Тема: декоративное рисование узора для ткани

Коррекционные задачи урока:

  • Развивать умение ритмично выполнять разнообразные графические действия
  • Совершенствовать умение чередовать различные элементы узора по форме цвету положению в пространстве
  • Воспитывать стремление доводить начатый рисунок до конца (коррекция эмоционально-волевой сферы)

Ход урока:

1. Вводная беседа

В ходе беседы учащиеся знакомятся с темой урока, обобщают свои знания о многообразии тканей и их использовании. Учащимся демонстрируются образцы тканей с цветным, повторяющимся рисунком.

2. Основная часть. Рисование узора для ткани.

Перед выполнением работы определяется ее последовательность. Выделяется три основных этапа:

  • Нанесение вспомогательной сетки
  • Нанесение узора из чередующихся элементов
  • Раскрашивание узора.

Более подробное описание каждого этапа работы находится на презентации для учащихся

. Тема: декоративное рисование узора для ткани

На презентации один слайд соответствует одному этапу работы. На каждом слайде помещена инструкция для данного этапа и примерный образец выполнения. Инструкция сформулирована кратко и содержит повторяющиеся формулировки, переходящие с одного слайда на другой, что способствует лучшему восприятию учащимися с нарушением обучаемости.

Перед началом работы с презентацией следует убедиться, что учащиеся умеют самостоятельно осуществлять переход от одного слайда к другому, а при необходимости возвращаться к предыдущему слайду. Как правило, для большинства учащихся не возникает затруднений в этом вопросе. Далее учащийся работает самостоятельно, выполняя работу поэтапно.

Учитель помогает спланировать каждый этап работы по времени, чтобы к окончанию занятия учащиеся справились с работой до конца.

3. Заключительная часть урока.

В заключительной части урока происходит просмотр рисунков всех учащихся. Во время просмотра выделяются полностью законченные работы. Обсуждается вопрос, какие этапы выполнения работы необходимо выполнить по незавершенным рисункам. Учащиеся, не завершившие работу, заканчивают ее дома.

Урок составлен на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида по изобразительному искусству для 5-7 классов И.А.Грошенкова.

Литература:

  1. Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: СБ.1.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2004
  2. Грошенков И.А.Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. для учителя .- М.: Просвещение, 1993

Преимущества использования ИКТ на уроках декоративного рисования с использованием схемы поэтапного рисования.

Можно ли резать фетр паяльником?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: