Удмуртское республиканское детское некоммерческое

Цели и задачи

Целью проведения конкурса является формирование у школьников гордости за свою семью, за своих родителей, сохранение преемственности поколений.

Основные задачи:

1. Мобилизация творческих возможностей детей;

2. Укрепление семейных традиций;

3. Повышение гражданской активности;

4. Умение выражать свои мысли в письменной форме и заинтересованности в мероприятиях подобного рода;

5. Помощь молодежи в развитии самоуважения, уверенности в себе;

6. Следование семейным традициям;

7. Вовлечение в деятельность Движения.

Организаторы конкурса

Подготовка и организация проведения конкурса журналистских работ «Моя семья – мое богатство»осуществляется членами Организационного, Инициативного советов ДОД «Юность» (далее — Движение), кураторами городов и районов с привлечением городских (районных) СМИ.

Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются школьники 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, которые являются членами Движения.

Место проведения

Конкурс журналистских работ «Моя семья – мое богатство»проводится на территории Удмуртской Республики.

Условия проведения конкурса

Творческое сочинение пишется как журналистский материал. Это может быть:

o Эссе;

o Репортаж;

o Интервью;

o Журналистское расследование и т. д. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Стихотворения приветствуются, но в конкурсе не участвуют.

Оно должно соответствовать теме и раскрывать ее. Материалы, которые не соответствуют теме и не отвечают всем условиям конкурса, рассматриваться не будут.

Школьники-участники Движения в период проведения конкурса должны написать один материал на заданные темы (не более 1 материала):

1. Большое семейное достижение.

2. Самые добрые люди в мире – это бабушки.

3. Мой поступок, который оценили родители.

4. Моя лучшая подруга – моя мама.

5. Папа может всё, что угодно!

6. Дом, в котором всегда пахнет пирогами.

7. Самый лучший подарок на день рождения.

8. Семья будущего.

9. Один день из жизни моей семьи.

Материалы предоставляются в виде 2-х листов формата А 4. Первый лист (титульный) должен быть заполнен строго по образцу, второй лист – печатный текст 14 шрифтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Организация конкурса

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – ШКОЛЬНЫЙ. Написание материалов и сдача работ школьному жюри из членов Инициативного совета, директоров школ и учителей. По итогам данного этапа по 2 работы от каждой параллели переходят во второй этап.

2 этап – РАЙОННЫЙ/ГОРОДСКОЙ. По 2 работы от каждой параллели из каждой школы-участницы конкурса (всего 12 работ) предоставляются команде экспертов (члены Инициативного совета, учителя, директора школ, кураторы). По итогам данного этапа на следующий уровень отбирается по 1 работе от каждой параллели города/района (всего 6 работ).

3 этап – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ. Предоставление 6 лучших работ от каждого города/района на финальный этап конкурса в Организационный Совет детского движения «Юность». Жюри данного этапа выбирает победителей (1, 2, 3 место) в каждой параллели.

Критерии оценки

1. Оригинальная подача материала;

2. Способность самостоятельно логически мыслить;

3. Раскрытие темы;

4. Правильное оформление.

Подведение итогов

Участники конкурса должны предоставить свои материалы школьному жюри до 1 октября 2014 года.В свою очередь, школьное жюри должно предоставить 12 лучших работ своей школы (по 2 работы от каждой параллели) куратору города/района до 31 октября 2014 года. Кураторы предоставляют по 6 лучших работ своего города/района в Организационный Совет Движения до 10 ноября 2014 года по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 17, Дворец детского (юношеского) творчества, каб. 106. Контактный телефон/факс: (4312) 43-32-69, e-mail: dodunost@mail.ru.

Позднее работы приниматься НЕ будут!

Попечительский Совет учреждает сертификаты, грамоты и призы победителям конкурса республиканского уровня. Баллы классу–участнику данного конкурса не присуждаются.

Лучшие работы будут опубликованы в республиканском развлекательно-познавательном журнале для детей и юношества «Голосa Юности» и на сайте www.dodunost.ru

Состав жюри республиканского этапа: члены Организационного, Инициативного советов, журналисты, независимые эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жанры журналистики

Информационные
Репортаж Изложение актуального фактического материала, полученного с места происшествия. Рассказчик — непосредственный участник события или наблюдатель. Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги.
Интервью Диалог журналиста со вторым лицом, имеющий целью краткое освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте. Поиск истины в диалоге между журналистом и вторым лицом, в ходе которого журналист ограничивает себя постановкой четких вопросов, но ставит их так, чтобы ответы интервьюируемого, складываясь в логическое повествование, как можно глубже раскрыли суть выбранной темы.
Аналитические
Журналистское расследование Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами. Расследование основывается на множестве источников информации — людях, документах, данных и личном наблюдении. Журналист должен сам получить информацию, снова и снова собирая по кусочкам разрозненные данные в одну общую картину.
Прогноз Попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта.
Эксперимент Результат исследования журналистом проблемы изнутри путем моделирования ситуации (журналист сам попробовал себя в роли учителя…).
Письмо Прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (ответное действие).
Исповедь Крик души. Такие публикации чаще всего рождаются из читательской почты. Характеризуются откровенностью, обнажением внутренних переживаний
Художественно-публицистические
Очерк Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия — документальность, фактичность, объективность.
Житейская история Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи.

Приложение 2

Удмуртское республиканское детское некоммерческое

Общественное движение

Татьяна Ишматова. Шунды Потоз.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: