Урок из истории правил дорожного движения

Ход занятия

Воспитатель:ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: придумали водители, люди, милиционеры…..

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: на машине, на самолете…

Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

Дети: автобус.

Забегает Карлсон

Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?

Дети: да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

Карлсон: да, а на чем?

Дети: на автобусе.

Карлсон: побежали!

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.

Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).

Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?

Дети: в заднюю дверь.

Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.

Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?

Дети: купить билет.

Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?

Дети: кондуктор.

Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты

и занимают места.

Шофер (ребенок):отправляемся!

Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:

  • Нельзя бросать билет на дорогу
  • Нельзя есть мороженое в транспорте
  • Нельзя мальчикам входить раньше девочек
  • Нельзя выходить позже девочек
  • Нельзя не уступать место малышам и старшим
  • Нельзя ездить без билетов
  • Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.

Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!

Все: поют песню «Веселые путешественники»

Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.

Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»

Разыгрывается ситуация.

Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.

Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?

Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.

Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?

Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.

Мама: спасибо, ребята, за совет.

Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)

Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.

Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».

Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?

Дети: в переднюю дверь

Воспитатель: а кто первым выходит и почему?

Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?

Карлсон: выбросить.

Мама: унести домой.

Дети: выбросить в урну.

Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!

Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?

Дети: давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).

Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).

Урок из истории правил дорожного движения

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.

Уроки тетушки Совы — Азбука дорожной безопасности — Все серии подряд


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: