Установка свойств объектов

В Properties (Окне свойств) на Главной панели видим список свойств активного объекта. Стоит щелкнуть мышью по другому объекту экранной формы, как к этому объекту переходит вся активность и мгновенно изменяется содержимое Окна Properties.

На примере объекта Метка Label2 рассмотрим изменение свойств в Окне Properties (рис. 26).

Теперь устанавливаются значения четырех текстовых полей. У текстовых полей много свойств, аналогичных свойствам метки. Свойству Name даем такие значения: Длина, Ширина, Высота, Площадь. Вместо свойства Caption у текстового поля есть свойство Text. В текстовое поле можно вводить как очень большой объем информации, так и одно число.

Главной характеристикой объекта CommandButton (Командная кнопка) является не какое-нибудь свойство, а событие. Оно заключается в щелчке мышью по этой кнопке. Свойству (Caption) присваивается значение в виде слова РАСЧЕТ.

В заключение устанавливается значение всего одного свойства объекта PictureBox (Рисунок) — свойство Picture. Этим значением должен быть графический файл с рисунком, находящийся на компьютере.

После установки значений свойств объектов экранная форма приобретет вид, заданный в начале примера создания приложения (см. рис. 15).

Установка свойств объектов

Рис. 26

Программирование

Составление алгоритма и написание программы — это второй и главный этап проектирования приложения в среде Visual Basic. В составляемом приложении есть только одно событие: щелчок мышью по командной кнопке. Именно это событие должно запустить программу вычисления площади стен комнаты.

Алгоритм решения задачи вычисления площади стен комнаты следующий:

1. Ввести три числа: А, В, Н — длину, глубину и высоту.

2. Найти площадь одной стены: S1=A*H.

3. Найти площадь другой стены: S2=B*H.

4. Удвоить сумму этих площадей: S=2*(S1+S2).

5. Вывести результат: число S — площадь всех 4 стен.

Пункты 2, 3 и 4 алгоритма можно, очевидно, объединить:

S=2*(A+B)*H.

Для написания программного кода и привязки его к событию Нажатие кнопки необходимо раскрыть Окно программного кода Code (рис. 27), которое открывается командой Code(Программа) в меню View(рис. 28)

Установка свойств объектов

Рис. 27

Установка свойств объектов

Рис. 28

Процедура — это фрагмент программного кода, с помощью которого решается какая-то локальная задача. Часто (но не всегда!)процедура вызывается событием. В рассматриваемом примере вычисление по формуле начинается после нажатия кнопки РАСЧЕТ.

Из правого списка выбираем событие Click, из левого — объект Command-Button1. В Окне программного кода появляется заготовка процедуры, программы реакции на нажатие кнопки РАСЧЕТ. Для завершения оформления процедуры необходимо ввести недостающие операторы (рис. 29).

Первая строка программы начинается со слов Private Sub,а заканчивается программа словами End Sub;это служебные слова языка. Последовательность строк кода соответствует последовательным шагам алгоритма решения данной задачи. Знак = обозначает присваивание переменной определенного значения. Знаки * и + обозначают операции умножения и сложения. Выражение Text1 Text обозначает значение свойства Text объекта Text1. Запись Val(X) означает, что значение переменной X преобразуется из строки символов в число, а запись Str (X) означает, что значение переменной X преобразуется из числа в строку символов.

Установка свойств объектов

Рис. 29

Запускать программу можно:

• с помощью опции Run и команды StartГлавной панели проекта (см. рис. 30);

• с помощью кнопки Startлинейки инструментов Главной панели проекта;

• с помощью клавиши F5 клавиатуры.

Установка свойств объектов

Рис. 30

Завершить работу программы можно тоже по-разному, например:

• с помощью кнопки Endна линейке инструментов (см. рис. 30);

• с помощью стандартного элемента Windows — системной кнопки закрытия окна в правом верхнем углу окна приложения.

Отладка программы.Первая попытка запустить программу не всегда бывает успешной. Часто попытка запуска приводит к появлению сообщений системы Visual Basic об ошибках. В этом случае их нужно исправить — для этого Visual Basic предоставляет разнообразные средства отладки.

Сохранение экранной формы проекта в виде файлов.Когда программа отлажена, проверена, когда доведен интерфейс, выполняется заключительный этап — компилирование. Файлы проекта собираются и переводятся на машинный язык командой Make Project1 .ехеиз группы меню File.Таким образом, образуется исполняемый файл с расширением *.ехе. После этого все файлы проекта сохраняются для дальнейшего использования.

Упражнение 2

• Загрузить среду программирования Visual Basic 6.0.

• Организовать на главной панели проекта окно экранной формы Form1, вынести панель инструментов ToolBox, окно свойств Properties. Разместить окна на панели проекта удобным образом.

• Перенести объекты с панели инструментов на форму и разместить их согласно схеме, изображенной на рис. 25.

• Используя окно свойств объектов, просмотреть свойства вынесенных на форму объектов, откорректировать свойства и придать форме вид, максимально приближенный к виду, изображенному на рис. 15.

• Открыть окно программного кода, создать процедуру Command1_Click согласно алгоритму задачи.

• Запустить приложение, проверить работу, правильность счета.

• Откомпилировать приложение под именем Расчет площади.

• Сохранить файлы проекта во вновь созданной папке Комната.

Умный дом MajorDoMo реакция на изменение свойств объекта


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: