Задание № 3 «загадки-отгадки»

Инструктаж по проведению этапа турнира «РостОК»

Уважаемые коллеги!

Перед проведением турнира обязательно познакомьтесь с инструкциями организатора и рекомендациями по проведению турнира, размещенными в папке «методические материалы» в ваших личных кабинетах на сайте.

После проведения турнира в срок до 13 февраля необходимо занести результаты в протоколы в личном кабинете ДОУ.

По просьбам педагогов, в связи с эпидемией гриппа, сроки проведения турнира в отдельных организациях, могут быть продлены. ДОУ, которые будут проводить турнир в более поздние сроки, должны будут заполнить протоколы до 1 марта. Подведение итогов для этих ДОУ будет проводиться по мере поступления протоколов, в обычном режиме, согласно общим критериям.

При заполнении протокола не допускайте ошибок в написании ФИО детей и взрослых. В протокол вносятся ФИО педагогов, подготовивших участников турнира. Если педагогов двое, то заносятся оба. Также в протокол вносятся педагоги, участвующие в проверке работ. Критерии для проверки работ будут размещены в личных кабинетах 8 февраля.

Внимание! Оргкомитет для обработки результатов предоставляет только критерии оценивания, бланки с правильными ответами не предусмотрены!

Представленные задания имеют разную степень сложности. Перед использованием, они проходят апробацию. В апробации заданий приняли участие дошкольники, обучающиеся по разным программам, дети из логопедических групп, воспитанники, относящиеся к группам одаренные дети. Таким образом, исходя из результатов апробации, оргкомитетом разработана система учета результатов выполнения заданий (иными словами, по каждому заданию заложен возможный процент его выполнения).

Оргкомитет оставляет за собой право: ДОУ, предоставившие протоколы, которые вызовут сомнения относительно реальности результатов, получат только сертификаты для участников турнира (т.е. будут исключены из общего подсчета результатов). В этом случае ДОУ имеет право отметить детей, принимавших участие в турнире грамотами местного (своего учреждения) уровня.

Надеемся, что педагогами, которые предоставляют ребятам место пробы своих сил, движет желание увидеть реальный результат. Каким бы он не был — он всегда продвигает вперед.

Коллеги! Турнир — это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справятся с заданиями. Поэтому, просим Вас настроить детей на некоторую игру, дать понять ребятам, что не выполнить все задания – это нормально!

Внимание! Рассаживать детей рекомендуется по одному!

Инструкции для педагогов и детей

Задания рассчитаны на детей 6-7лет.

Для выполнения заданий каждому воспитаннику понадобятся: простой карандаш, цветные карандаши, ластик. Задания выполняются на бланках. Чтобы не рассеивать внимание воспитанников, выдавать ребятам листы следует не сразу, а поэтапно.

В комплект входят 7 заданий. К каждому заданию даны инструкции. На выполнение каждого из заданий отводится определённое время. Бланки с заданиями можно распечатывать в черно-белом цвете.

Задания разделены на 2 серии. Все бланки заранее подписываются. Рекомендуется между сериями заданий провести переменку.

Важно: Для получения объективных результатов турнира необходимо четко соблюдать процедуру выполнения заданий воспитанниками! Рекомендуется предварительно «проиграть» процедуру организации выполнения заданий детьми.

Важно: инструкция перед выполнением задания произносится один раз спокойным, четким голосом.

Не разрешается: после проведения инструктажа делать дополнительные уточнения, отвечать на вопросы, связанные с тем, что участник прослушал инструкцию, не принимает задачу, стоящую перед ним.

Важно: настроить детей на выполнение заданий, сказав о том, что инструкция к заданию будет произноситься только один раз.

Серия заданий

Задание №1 «Да-нет»

Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения.

Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, зеленый и красный карандаши.

Время выполнения 6 минут.

Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить

утверждения, а вы будете на них отвечать, молча закрашивая клеточки. Если вы с ним согласны — зеленым карандашом закрашивайте клеточку, а не согласны – красным. У вас на листах стоят цифры, рядом с ними – клеточки. Цифра – это номер утверждения. Покажите все клеточку с цифрой 1. Первое утверждение….

1. Ножка, шляпка, пень – это части гриба.

2. Мама варит вкусное черничное варенье из чернил.

3. Лукошко, тара, плетенка – это все про корзину.

4. Птицы улетают на юг, скворечники тоже полетели.

5. Когда идешь кататься на лыжах, коньках, надо надевать шубу, потому что замерзнешь.

6. Космическая станция, самолет, вертолет — это виды воздушного транспорта.

7. Глубокий, а наоборот мелкий.

8. У мамы день рождения в августе, у дочери Светы тоже в августе, они родились в одном году.

9. Что бы компот был сладким, соли нужно положить совсем немножко.

10. Весной грачи вьют гнезда, а скворцы скворечники.

11. Грецкие орехи размером с желудь, а значит, их едят кабаны.

12. Перед зимой был ноябрь.

13. Летучие мыши питаются насекомыми.

14. На лугу ромашек больше, чем цветов.

Задание №2 «Найди пару»

Задание направлено на выявление кругозора, умения устанавливать соотношение между величиной и заданной моделью.

Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 2 минуты.

Инструкция зачитывается детям: У вас на листе нарисованы стаканы с соком. В кругах показано количество сока в этих стаканах. Соедините линией стаканы и круги, подходящие друг другу.

Задание № 3 «Загадки-отгадки»

Задание направлено на выявление кругозора, умения выбирать правильный ответ по образному описанию, способности к сравнению, анализу, обобщению.

Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 5 минут.

Инструкция зачитывается детям: Сейчас я вам буду загадывать загадки. Загадок всего пять, будем отгадывать их по порядку. К каждой загадке нарисованы 3 картинки-отгадки, выбранную отгадку отметьте галочкой.

Загадка 1. Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится.

Загадка 2. Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Загадка 3. В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Напоим редис, лучок и пузатый кабачок!

Загадка 4. Отгадай загадку, кто мы?

В теплый день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа,

Топать, шлепать по болотам.

Загадка 5. Хвост во дворе,

Нос в конуре, кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

Задание № 4 «Парочки»

Направлено на выявление кругозора, установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, умение проводить по ним аналогии.

Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 4 минуты.

Инструкция зачитывается детям: Умки любят объединять пары картинок предметов по правилу. Например, на первой картинке Умки объединили «нос» и «лицо». Понятно почему? Да, нос-это часть лица. Теперь к картинке «окно», в пустую клеточку, выберите одну из нижних картинок так, чтобы получилась такая же парочка как нос и лицо. Выбранную картинку обведите в кружок.

Все последующие задания делайте также.

Загадки для детей ! Проверь себя =)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: