Инструктаж по проведению этапа турнира «РостОК- UnikУм»
Перед проведением турнира обязательно ознакомьтесь с инструкциями организатора и рекомендациями по проведению турнира, размещенными в папке «методические материалы» в ваших личных кабинетах на сайте.
После проведения турнира в срок до 15 февраля необходимо занести результаты в протоколы в личном кабинете ДОУ. ВАЖНО! При заполнении протокола не допускайте ошибок в написании имен и фамилий детей и имен, отчеств, фамилий взрослых. ВАЖНО! Все заполненные вами данные буду отражены в наградных материалах.
В протокол вносятся ФИО педагогов, подготовивших участников турнира. Если педагогов двое, то вносятся оба педагога (каждый в отдельной строке: имя, отчество, фамилия заполняется в отдельной строке). Также в протокол вносятся педагоги, участвующие в проверке работ. ВАЖНО! (имя, отчество, фамилия каждого педагога заполняется в отдельной строке). Критерии для проверки работ будут размещены в личных кабинетах 11 февраля.
Внимание!
Представленные задания имеют разную степень сложности. Перед использованием задания проходят апробацию. В апробации участвовали контрольные группы детей, обучающихся по разным образовательным программам, дети из логопедических групп, воспитанники, относящиеся к группам одаренные дети. Таким образом, исходя из результатов апробации, оргкомитетом разработана система учета результатов выполнения заданий (иными словами по каждому заданию заложен возможный процент его выполнения).
Оргкомитет оставляет за собой право: ДОУ, предоставившие протоколы, которые вызовут сомнения относительно реальности результатов, получат только сертификаты для участников турнира (т.е. будут исключены из общего подсчета результатов). В этом случае ДОУ имеет право отметить детей, принимавших участие в турнире грамотами местного (своего учреждения) уровня.
Надеемся, что педагогами, которые предоставляют ребятам место пробы своих сил, движет желание увидеть реальный результат. Каким бы он не был — он всегда продвигает вперед.
Турнир это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справятся с заданиями. Поэтому, просим Вас настроить детей на некоторую игру, дать понять ребятам, что не выполнить все задания – это нормально!
К ребятам можно обратиться, например, так:
— Ребята, вы все — участники межрегионального турнира способностей «РостОК — UnikУМ». Сегодня более 10 000 ребят (а это очень много!!!), которые живут в 44 городах России, как и вы, будут выполнять интересные задания. Вам пригодятся умения мыслить, сравнивать, быть внимательными и сосредоточенными. Итак, в путь!
Внимание! Рассаживать детей рекомендуется по одному!
Задания турнира – инструкции по проведению этапа Турнира.
Задания рассчитаны на детей подготовительного возраста 6-7 лет.
Для выполнения заданий каждому воспитаннику понадобятся: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, клей-карандаш, ножницы. Задания выполняются на бланках. Чтобы не рассеивать внимание воспитанников, выдавать ребятам листы следует не сразу, а поэтапно.
В комплект входят 6 заданий. К каждому заданию даны инструкции для проведения. На выполнение каждого из заданий отводится определённое время. Бланки с заданиями можно распечатывать в черно-белом цвете.
Задания разделены на 2 серии. В каждой серии ребятам предстоит выполнить по 3 задания. Все бланки заранее подписываются. Рекомендуется между сериями заданий провести переменку.
Важно: Для получения объективных результатов турнира необходимо четко соблюдать процедуру выполнения заданий воспитанниками! Рекомендуется предварительно «проиграть» процедуру организации выполнения заданий детьми.
Важно: инструкция перед выполнением задания произносится 1 раз спокойным, четким голосом.
Не разрешается: после проведения инструктажа делать дополнительные уточнения, отвечать на вопросы, связанные с тем, что участник прослушал инструкцию, не принимает задачу, стоящую перед ним.
Важно: настроить детей на выполнение заданий, сказав о том, что инструкция к заданию будет произноситься только один раз.
Картина того, как дети выполняют задания – диагностична. Дошкольники этого возраста, как правило, принимают инструкции. Вопросы после инструктажа: «Что нужно делать? А куда поместить эту фигуру? Куда записывать?» говорят о недостаточно сформированном произвольном внимании, ребенок не сразу принимает инструкции, не удерживает поставленную учебную задачу.
Серия заданий
Задание №1 «Да-нет»
Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения.
Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, зеленый и красный карандаши. Время выполнения 5 минут.
Инструкция зачитывается детям:
Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, молча закрашивая клеточки. Если вы с ним согласны — красным карандашом закрашивайте клеточку, а не согласны – зеленым. У вас на листах стоят цифры, рядом с ними – клеточки. Цифра – это номер утверждения. Покажите все клеточку с цифрой 1. Первое утверждение….
1. Капель – это капли дождя.
2. Проталина – это место, где стаял снег, и открылась земля.
3. Подснежник – это земля под снегом.
4. Ледоход – это человек, который ходит по льду.
5. Ледокол – это судно для прохода сквозь льды.
6. Перед мартом была зима.
7. Летом еж выходит из спячки.
8. Заяц стал белым, поэтому наступила зима.
9. Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
10. Журавли летят клином.
11. Комнатные растения необходимо поливать три раза в день.
12. Вове 6 лет, его младший брат учится в школе.
13. Если положить соль в воду, она станет невидимой.
14. Из желудя может вырасти дуб.
15. Наступила весна, и воробьи возвратились из тёплых стран.
Задание № 2 «Салют, олимпиада!»
Направлено на выявление кругозора, умение понимать условные знаки и пользоваться ими, проводить классификацию без заданного основания.
Для выполнения задания необходимо: бланк с названием задания, простой карандаш. Время выполнения 3 минуты.
Инструкция зачитывается детям: Умки готовятся к олимпиаде, обозначили виды спорта знаками. У вас на листе нарисованы четыре группы знаков разных видов спорта. В каждой строке есть лишний знак, не подходящий к этой группе, найдите его и зачеркните.
Задание № 3 «Графины – перевертыши»
Задание направлено на выявление умения сравнивать предметы по одному и двум признакам, ориентироваться в пространстве, определять изменения одного условия при изменении второго.
Для выполнения задания необходимо: 2 бланка с названием задания, ножницы, клей-карандаш. Время выполнения 15 минут.
Из бланка №2 педагогам заранее необходимо разрезать рисунки с графинами по пунктирным линиям. Должны получиться 4 ленты с графинами. Необходимый вариант графина дети выбирают и отрезают от ленты самостоятельно.
При произнесении инструкции дети рассматривают бланк № 1.
Чтобы не перепутались варианты графинов, необходимо обратить внимание детей на то, что работать с лентами изображений графинов необходимо поочередно, отодвигая в сторону невыбранные варианты графинов, которые остались при заполнении предыдущих строк таблицы.
Инструкция зачитывается детям: В таблице слева графины с сиропом, сверху стрелки – это правила поворота графинов. Согласно этим правилам найдите верные варианты графинов, заполните пустые клетки.
Для заполнения первой строки таблицы используй варианты ленты № 1.
Для заполнения второй строки таблицы используй варианты ленты № 2.
Для заполнения третьей строки таблицы используй варианты лент № 3(две ленты под номером 3).
Выбранный графин отрежьте от ленты и приклейте в клетку.
Действуйте последовательно, заполнив пустые клетки строки под номером 1, переходите ко второй строке, затем к третьей.