Iii. решение учебной задачи.

I. Актуализация

1.-Здравствуйте, ребята.Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайд № 1)

Iii. решение учебной задачи.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

2.Каллиграфическя минутка.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

ССс

Сад садовый садовник

В саду растут яблоки, груши, сливы.

-какие это слова ( однокоренные)

-разобрать слова по составу

II. Постановка учебной задачи.

1.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)

что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)

— А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) ( слайд № 2)

Iii. решение учебной задачи.

III. Решение учебной задачи.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться».

1. Повторение правила об однородных членах предложения (слайд № 3)

Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»

Iii. решение учебной задачи.

В саду растут розы, ромашки, георгины.

— найти однородные члены;

— на какие вопросы отвечают?

— к каким словам относятся?

Выводы: — Отвечают на один и на тот же вопрос

— Относятся к одному и тому же слову

-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.

2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)

(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)

-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)

Iii. решение учебной задачи.

¡ Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.

¡ Мы на уроке читаем, пишем, считаем.

¡ У меня есть красная и синяя паста.

-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

3. Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5) ( устно)

Iii. решение учебной задачи.

( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;

если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;

перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.

( слайд № 5) в парах

¡ В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

¡ Опавшая листва кружится ложится на землю.

¡ Листья осины не желтеют а краснеют.

¡ День выдался ясный, но холодный.

Iii. решение учебной задачи.

-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

5. Работа с учебником.

1.) Страница 51, упражнение 95 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)

2.) Страница 54, упражнение 101 (самостоятельно) ( составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)

6. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.

( слайд № 7) (самостоятельно )

Iii. решение учебной задачи.

¡ Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.

¡ Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.

¡ Ира упала на льду не заплакала медленно встала.

¡ Ей было весело и интересно

— Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других — нет)

— У меня возникает вопрос: «А почему так?» (еслиоднородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)

— Молодцы!

7. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.

1) Тестирование идёт в 2 вариантах.(Проверка. Ответы вариантов на слайде № 8).

Iii. решение учебной задачи.

— Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над, чем нам с вами предстоит ещё поработать.

2) Индивидуальная работа по карточкам ( взаимопроверка)

III. Рефлексия.

-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

IV. Организация объяснения домашнего задания. (Слайд № 9)

Iii. решение учебной задачи.

1) Стр. 28, упр.50

2) **творческое задание

Используя однородные члены предложения,написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».(Цель: формирования умения использования однородных членов предложения в своей речи .Задание используется при наличии свободного времени)

Слово учителя.Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения, напишите небольшое сочинение на тему « Я, мои одноклассники и моя школа».

Урок закончен. Всем спасибо.

Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе. Часть 3


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: