I. Актуализация
1.-Здравствуйте, ребята.Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайд № 1)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2.Каллиграфическя минутка.
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
ССс
Сад садовый садовник
В саду растут яблоки, груши, сливы.
-какие это слова ( однокоренные)
-разобрать слова по составу
II. Постановка учебной задачи.
1.Разобрать предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.)
— что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)
2.- Формулируйте тему урока. (Однородные члены предложения.)
— А для чего нам надо знать однородные члены ( Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) ( слайд № 2)
III. Решение учебной задачи.
-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться».
1. Повторение правила об однородных членах предложения (слайд № 3)
Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..»
В саду растут розы, ромашки, георгины.
— найти однородные члены;
— на какие вопросы отвечают?
Выводы: — Отвечают на один и на тот же вопрос
— Относятся к одному и тому же слову
-Молодцы ! Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.
2. -Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)
-Списать предложения. Найти и подчеркивать однородные члены предложения, определив, какими членами предложения они являются. ( в группах)
¡ Алсу, Алиса и Дина любят читать книги.
¡ Мы на уроке читаем, пишем, считаем.
¡ У меня есть красная и синяя паста.
-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.
3. Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5) ( устно)
( связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
4. Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки.
( слайд № 5) в парах
¡ В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.
¡ Опавшая листва кружится ложится на землю.
¡ Листья осины не желтеют а краснеют.
¡ День выдался ясный, но холодный.
-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.
1.) Страница 51, упражнение 95 (устно) (найти в предложениях однородные члены. Определить, где пропущены запятые)
2.) Страница 54, упражнение 101 (самостоятельно) ( составить предложения с однородными членами и написать в тетрадях)
6. Списать. Найти однородные члены, подчеркнуть. Определить, где пропущены запятые.
( слайд № 7) (самостоятельно )
¡ Ира сделала уроки а потом пошла гулять на улицу.
¡ Она оделась тепло но по дороге на горку замёрзла.
¡ Ира упала на льду не заплакала медленно встала.
¡ Ей было весело и интересно
— Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других — нет)
— У меня возникает вопрос: «А почему так?» (еслиоднородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
— Молодцы!
7. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.
1) Тестирование идёт в 2 вариантах.(Проверка. Ответы вариантов на слайде № 8).
— Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над, чем нам с вами предстоит ещё поработать.
2) Индивидуальная работа по карточкам ( взаимопроверка)
III. Рефлексия.
-Итак, что узнали на уроке? Сегодняшний урок помог вам получить знания? Было ли вам трудно? Сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
IV. Организация объяснения домашнего задания. (Слайд № 9)
1) Стр. 28, упр.50
2) **творческое задание
Используя однородные члены предложения,написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».(Цель: формирования умения использования однородных членов предложения в своей речи .Задание используется при наличии свободного времени)
Слово учителя.Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.
А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения, напишите небольшое сочинение на тему « Я, мои одноклассники и моя школа».
Урок закончен. Всем спасибо.