Задания для самостоятельной работы на занятиях.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Тема: Методика обучения младших школьников

Конструированию и моделированию

Цель: Познакомить с конструированием и моделированием, видами учебного конструирования и этапами, значением конструирования в начальной школе. Познакомить с технологией изготовления технических объектов (мебель, автомобиль, здания (сооружения)

Оборудование: Таблицы №№ 10. Условные обозначения (чертежные), 11. Технологическая документация (выкройка, развертка), 25. Модели ракеты и самолета, 33-а. Графические изображения. Изучай свойства изделия.

Образцы №№ 8. Техническое конструирование, модели мебели, автомобилей

Материалы и инструменты: чертежи, технические рисунки, чертёжная бумага, картон, цветная бумага, ножницы, циркуль, карандаш, угольник и линейка, клей ПВА.

Вопросы для рассмотрения

1. Конструирование и моделирование. Основные понятия:«конструкция», «конструирование», «моделирование», понятия «модель», «макет».

2. Техническое и художественное конструирование. Учебные задачи.

3. Этапы конструирования: умственный, графический, практический (предметный).

4. Виды учебного конструирования: по образцу, по заданным условиям, по представлению.

5. Материалы для технического моделирования: бумага, природный материал, бросовый материал, полуфабрикаты.

6. Задачи и задания для конструирования конструкторских, технологических и организационно-технических задач.

7. Работа с компьютером на уроках технологии.

8. Методика работы по техническому и художественному конструированию.

Задания для самостоятельной работы на занятиях

1. Техническое конструирование.

1.1. Дайте характеристику техническим конструкторам.

1.2. Проанализировать программы по технологии для начальных классов по теме: Техническое конструирование. Заполнить таблицу.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Класс Тема Изделие Опорные знания и умения Примечания

2. Художественное конструирование.

2.1. Дайте определение дизайна и его правила.

2.2. Охарактеризуйтеприемы художественной обработки бумаги: плетение, разрезывание, складывание, сгибание. Приемы крепления деталей: с надрезом, с загибом, цилиндровое соединение. Ребра жесткости: криволинейное, прямолинейное.

Задания для внеаудиторной работы студентов

1. Разработайте или подберите совокупность технических заданий и задач при работе с деталями конструктора. Можно использовать учебники по технологии для начальных классов.

2. Используя учебно-методическую литературу, учебники:

— подобрать задания и задачи на доконструирование, переконструирование изделий

— разработать конспект урока по теме «Техническое конструирование» по следующему плану:

1.Орг.момент

2.Беседа по теме

3.Анализ изделия

4.Технология изготовления изделия

5.Конструкторские задачи

6. Техника безопасности

7.Практическая (самостоятельная) работа учащихся

8.Анализ изделий учащихся

9.Подведение итогов урока

3. Выполните открытку на любую тему и любой конструкции. Подоберите материалы для изготовления открытки. Оформите её.

4. Используя учебники по технологии для начальных классов, разработайте беседу по предложенным темам:

  • Компьютер, его устройство и возможности
  • Наш помощник-компьютер
  • История создания компьютера

5. Подготовьте материал для компьютерной поддержки уроков технологии в начальной школе. Тема презентации на выбор студента.

Тема: Уроки технологии в начальной школе. Подготовка и проведение

Цель: Закрепить знания о содержании программ по технологии в начальной школе, знакомство с действующими программами; развить умение планировать уроки по технологии на четверть, полугодие, учебный год.

Оборудование: Образцы конспектов уроков. Образцы перспективного планирования. Учебники по технологии для начальных классов. Методические рекомендации по планированию урока.

Вопросы для рассмотрения.

1. Анализ программ по технологии, принципы и методические основы программ по трудовому обучению в начальных классах. Методические рекомендации по проведению уроков «Технологии».

2. Планирование по технологии на год, полугодие, четверть.

3. Урок технологии, требования к нему.

4. Структура урока, содержание структурных элементов.

5. Требования к конспекту урока технологии .

6. Творческие проекты по технологии. Разработка тематики

7. Организация и методика обучения учащихся начальных классов выполнению творческих проектов.

8. Проведение текущих и итоговых контрольно-проверочных работ по трудовому обучению в начальных классах.

9. Содержание и методика предъявления контрольных заданий. Анализ контрольных работ, тестовых заданий, его оформление.

Задания для самостоятельной работы на занятиях.

1.Используя ниже перечисленные программы составьте планирование для любого класса начальной школы по технологии:

1) тематическое планирование на учебный год

№ п/п Месяц Тема, изделие Примечания

2) планирование на четверть

№ п/п Тема урока Изделие Количество часов Знания и умения Материалы и оборудование

Учебные программы по технологии (трудовому обучению)

«Трудовое обучение» (В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М Конышева)

«Трудовое обучение. Школа мастеров» (Т.Н. Геронимус).

«Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайн — образования)» (Н.М. Конышева)

«Труд- творчество» по системе Занкова (Н.А. Цирулик)

«Технология» (В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев).

2. Используя календарный план подобрать задания для четвертной и годовой контрольных работ по плану:

1) класс, четверть

2) раздел программы

2) цель проведения контрольной работы

3) задания или вопросы

Раздел программы

Цель

Проверяемые знания и умения

Задание

Содержание и методика предъявления задания

Выполнить все необходимые технологические карты, эскизы, рисунки, образцы

3. Подготовить тестовые задания для контроля знаний по отдельным темам, разделам

тестовые задания, как по отдельным темам, так и по дисциплине в целом по следующим направлениям:

1) знание материалов, их свойств

2) знание инструментов, их назначение и правила работы с ними

3) знание технологии выполнения ручных работ

4. Используя методические рекомендации по написанию конспекта урока технологии, оформите конспект по технологии в начальной школе в таблице (класс по выбору студента)

Школа ____________, класс __________, количество часов _____________.

Тема: ____________________________________________________________

Изделие: __________________________________________________________

Цель и задачи урока:

1) образовательные _________________________________,

2) развивающие _____________________________________________,

3) воспитательные ___________________________________________.

Материалы (из расчета на одного человека): ____________________________.

Инструменты и оборудование: _______________________________________.

Этапы урока Содержание этапа
I. Организационный момент 1–3 мин.
II. Подготовка учащихся к предстоящей практической работе
III. Практическая работа
3.1. Деятельность учащихся
3.2. Деятельность учителя
IV. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы
4.1. Анализ работы и оценка
4.2. Итог

5.Учителю, выбирая изделие для урока, необходимо учитывать следующие требования:

1) Необходимость в данном изделии: для учебной работы по другим предметам; для работ на природе; для организации коллективного отдыха; для оформления класса.

2) Содержательность программных знаний, умений, навыков, которые можно дать детям при выполнении данного изделия и работы.

3) Возможность продвижения вперед в овладении знаниями и умениями (по сравнению с тем, что дети делали прежде);

4) Учитывать индивидуальные интересы и способности детей.

Напишите, какими требованиями руководствовались вы при выборе изделия для своего урока.

6.Используя предложенный план, разработайте базу тем творческих проектов.

7.Выбрав одну из тем подготовьте по следующему плану описание его реализации

Организационно-подготовительный

Технологический

Заключительный

8.Подготовьте документацию по организации, проведению и защите проекта.

5 получают задания для самостоятельной работы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: