Царственное священство, призванное в его чудный свет

Дети Израиля не достигли своего призвания. Они были непослушны слову, для которого предназначались. Но дальше Петр говорит уже о нас: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петра 2:9).

Мы — царственное священство и народ святой. Бог — Царь, Он — Монарх. Поэтому Ему может служить только царственное священство. Ибо только принадлежащие к царскому роду могут служить и общаться с Монархом!

Его священники призваны из тьмы в Его чудный свет. Не просто свет, а чудный свет! Мы привыкли к словам, описывающим Божье величие, они утратили для нас свое значение. И чудный — одно из таких слов.

Я изучил три слова: чудный, потрясающий и прекрасный. Они так часто употребляются для описания Бога, Его качеств и дел. Подумайте об этом: чудный — полон чудес; потрясающий — полон восхищения; прекрасный — полон красоты. Иисуса называют Чудным (Исайя 9:6). В наше время люди пользуются этими словами для описания обычных событий. Им понравился фильм и они говорят: Потрясающе, чудесно. На них произвел впечатление спортсмен, и они говорят: Классный. Поэтому когда сегодня проповедник говорит людям: Бог прекрасен, люди не способны воспринять подлинное значение сказанного, так как часто слышали это слово при описании известного футболиста или знаменитой певицы. Молюсь о том, чтобы эта книга изменила наше понимание!

Когда Петр говорил, что мы призваны из тьмы в Его чудный свет, он использовал очень сильные слова для передачи величия Божьего. Бог — абсолютный свет, в Нем нет ни капли тьмы. Великий свет свидетельствует о Его славе, и человеческая плоть не способна приблизиться к Нему.

И, опять, как и в шестом стихе 2 Коринфянам, мы не понимаем полноту сказанного, ибо не понимаем всего контекста. Давайте вернемся к Исходу и продолжим исследование действия Божьего обетования жить среди и в Его народе.

Нам нужно омыть одежды

В предыдущей главе мы узнали, что Моисей вывел народ израильский из Египта, что сегодня является прообразом нашего освобождения из мира. Из Египта он повел их к горе Божьей Синай. Он оставил их у подножия горы и взошел к Богу. Бог сказал ему:

Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, который ты скажешь сынам Израилевым (Исход 19:4 — 6).

Теперь мы знаем, откуда взяли слова Петра. Вначале они предназначались сынам Израиля. Бог не сказал эти слова только Аарону и его сынам. Они не предназначались только колену Левия. Он сказал их всему народу: мужчинам, женщинам и детям: Вы будете Моим царственным священством. Теперь понимаете: Бог хотел, чтобы все, подобно Моисею, вошли в Его присутствие.

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои. Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай (Исход 19:10 — 11).

Нам важно внимательно проанализировать смысл этих двух стихов. Прежде всего эти события имеют пророческое значение. Эти слова относятся не только к ним, но также и к нам. Бог сказал Моисею, что через два дня он посетит народ. За это время Моисей должен был освятить народ, что также включало омовение одежды.

Во 2 Послании Петра 3 главе 8 стихе мы читаем: Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Автор псалмов написал: Ибо перед очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Псал. 89:5). Один день Бога как тысяча лет. Так сколько же времени прошло с тех пор, как Иисус воскрес из мертвых? Правильный ответ: почти два дня. Мы приближаемся к концу второго дня. Историки утверждают, что Иисус воскрес из мертвых приблизительно в 28-м или 29-м году нашей эры. Согласно пророческим часам мы очень близки к Его приходу! Учитывая это, мы можем увидеть связь между тем, что Бог сказал Израилю, и тем, что Он говорит нам. Мы, Его церковь, должны были освятить себя за эти две тысячи лет подготовки к Его приходу!

Что значит освятить? Сегодня мы так редко слышим это слово. Освятить, значит стать святым. А это значит отделить. Хорошим примером может послужить женщина, которую выбрали в жены царю. Ее приводят во дворец, где оставляют на попечение царских евнухов. Евнухи должны приготовить ее для царя. Она уже не живет обычной жизнью, как другие женщины, потому что она освящена, посвящена или отделена для царя. Но если она будет послушна евнухам, то это отделение от привычной для нее жизни будет ничтожной ценой, по сравнению с огромными привилегиями, которые она получит. Она будет наслаждаться близкими взаимоотношениями с царем, недоступным другим людям. Все принадлежащее ему будет принадлежать и ей. Ну, а что же царь ожидает взамен? Она должна принадлежать ему и только ему. Этот пример прекрасно иллюстрирует желание Божье, когда Он сказал: Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои (Левит 20:26).

Бог повелел народу Израильскому освятиться, при этом сказав: Я вывел тебя из Египта. А теперь выкинь Египет из себя. Это приготовит тебя к Моему приходу в начале третьего дня. Он заявил: И пусть омоют одежду. Их одежда была запачкана грязью Египта.

И сегодня Бог говорит нам: Я вывел тебя из мира, а теперь выкинь мир из себя! Это приготовит тебя к Моему приходу в начале третьего тысячелетия. Омывая одежды, мы должны избавиться от грязи этого мира. Вспомните слова Павла: Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем (2 Кор. 7:1).

Павел говорит нам очистить одежду нашей плоти и духа так же, как Моисей повелел детям Израиля омыть их одежду. Здесь я хочу особенно отметить, что мы должны омывать себя. Это не Божья ответственность! Павел не пишет: И кровь Иисуса омоет вас от всякой скверны плоти и духа, поэтому просто доверьтесь Его любви. Очищает ли нас кровь Иисуса от всякого греха и скверны? Ответ: безусловно, да! Но из Писания мы видим, что мы тоже принимаем участие в процессе очищения.

Две ошибочные крайности

Последние сто лет в церкви учили двум крайностям относительно святости о освящения. Первая из них определяла святость как нечто внешнее. Если женщина накрашена, значит она не свята. Если она носит платья длиной до колена, значит она не чиста. Но знаете, женщина может носить платье до пят, стягивать волосы на затылке, не краситься и не носить украшений, и в то же время обладать духом соблазна! Мужчина может хвалиться тем, что ни разу не совершил прелюбодеяние и не развелся с женой, но все же он может испытывать похоть к каждой женщине, встречающейся ему на пути. Это не святость. Такая крайность сосредотачивает наше внимание только на плоти, а святость — это не дело плоти. Такое понимание привело многих в церкви к законничеству.

Вторая крайность, получившая более широкое распространение во второй половине века, это вера, что нам не нужно отделять себя от мира. Христиане ничем не отличаются от мира за исключением того, что они прощены. Недавно один очень популярный христианский певец заявил: Христиане обращаются к психологам, у них бывают семейные проблемы, христиане становятся алкоголиками. Единственная разница между верующими и неверующими — это простая вера в Бога Творца, любящего нас и помогающего нам каждый день. Такое мышление явилось результатом учения, отвергающего нашу ответственность в том, чтобы очистить себя от скверны мира. Но это полностью противоречит тому, что говорится в Писании. Петр увещевает нас: По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках (1 Петра 1:15).

Истина находится где-то между этими крайностями. Когда речь идет о святости, то должно быть сотрудничество между человеком и Богом. Иисус — наше освящение (1 Кор. 1:30). Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:3 — 7). Иисус дает нам благодать для освящения, но мы должны участвовать в этом процессе, очищая себя силою этой благодати. Только так мы сможем быть в мире, но не от мира.

Свидетельство 2 х сестёр. ՀԱՅԱՍՏԱՆ, Армения, Грузия


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: