Дидактическая игра «эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята».

Труд на участке:уборка дорожек.

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ

Цели: развивать умение находить первые признаки весны вокружающей природе; устанавливать связи между изменениями внеживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность,умение анализировать.

— Сегоднябудем наблюдать за таянием снега в разных местах на территориидетского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это — первые весенние проталины. Они появляются там, где солнце лучше прогревает снег, он тает.

Приметы:когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету; дождливый март — к неурожаю.

Поговорки и пословицы:март весне брат и зиме не рад; в марте рано затает — долго не растает.

Стихотворение.

ВЕСНА

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

Загадки.

Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

Дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В аквариуме плавают… (рыбки).

.Г «Снег тает, потому что…»

«Высоко на дубу сидит и каркает… (кто?)» (Ворона.)

«На огороде вырос больной, зеленый… (огурец)» и т. д. Дидактическая игра «Эхо».

Подвижные игры «Совушка», «Цветные автомобили».

Прогулка 6: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

— Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните и назовите виды облаков. Сравните облака с известными животными и птицами. На что они похожи?

Приметы:северный ветер к ночи стихает; направление ветра и движение облаков неодинаково — к дождю.

Поговорки и пословицы:в марте и спереди и сзади зима; март зиму кончает — весну начинает.

Стихотворение.

Идет матушка весна, Месяц март пришел,

Отворяй-ка ворота. Белый снег сошел.

ОБЛАКО

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

Загадки.

Над лесами, городами, Небывалых кораблей.

Над просторами полей Держат путь вокруг земли

Проплывают караваны Эти чудо-корабли.

(Облака.)

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко)у пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и произносят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствиис текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее,а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает:« По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Неуспевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Подвижная игра «Совушка».

Игра с палочками РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: