Дидактические игры «когда ты это делаешь?», «о чем еще так говорят?».

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка»*» за кругом — «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки»).

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Поди, утка, ты домой.

Поди, серая, ты домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой — селезень.

Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Труд на участке:помощь дворнику в уборке снега с дорожек иверанды.

Прогулка 17: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙЦели: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектови явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

— Расскажите, какая погода, что происходит на улице (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.). Чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, икак сейчас? В какие игры играли летом, и что делаете зимой?

Сравнитепогоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер.)

Приметы:если первый снег в декабре плотный, мокрый и тяжелый- ожидается влажное лето, если сухой, легкий — сухое лето; коли вдекабре снег привалит вплотную к заборам — плохое будет лето; колиже остается промежуток — урожайное.

Поговорки и пословицы:чем крепче зима, тем скорее весна; готовь зимой телегу, алетом сани; все зимой сгодится, что летом уродится; растет день- растет и зима.

ЗИМА

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Р. Кудашева

Загадки.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой.)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой.)

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цели: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.

Дидактическая игра «Что это значит?».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Зимняя забава «Попади в обруч».

Цель: развитие меткости.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 метров.

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

— Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости.

Наблюдение за воронами вечером. Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Подойдя к куче с пищевыми отбросами, вороны ворошат ее и извлекают клювом подходящий для себя корм. Потом ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они облай дают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Если одна из них попадает в беду, другие члены стаи бросаются на обидчика и отвлекают его внимание на себя.

Приметы:вороны летают, кружатся стаями — к морозу; ворона нос под крыло прячет — к холоду; ворона купается — к ненастью; вороны каркают — к оттепели.

Поговорки и пословицы:у каждой пташки — свои замашки; вороне соколом не быть; покорми птиц зимою — послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет.

Стихотворения.

ВОРОНА

Вот ворона сидит на заборе,

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны…

Н. Рубцов

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не погибли зря,

Всегда в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Загадки.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Дидактические игры из фетра


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: