Разработка бизнес-правил.
Предприятие ООО «Call-Free» осуществляет продажу информации об организациях, а именно, телефоны и адреса фирм страны и города.
Данная информационная система предназначена для учета и регистрации поставок и продаж информации. Она позволяет быстро и удобно оформить поступление новой информации, а так же осуществить продажу уже имеющейся. Поиск информации осуществляется в зависимости от предпочтений клиента. Так же БД хранит информацию о клиентах и поставщиках. Кроме того предусмотрена печать договоров о поставке, чеков при покупке, а так же всей приобретенной информации.
Использование данной информационной системы позволит покупателям облегчить поиск интересующей информации об организациях города, страны, а так же позволит организациям получить дополнительную рекламу.
При этом покупатель получит необходимую ему информацию непосредственно после оплаты в кассу предприятия.
Схема бизнес-процессов фирмы.
Исследуя рынок аналогичных услуг, менеджеры компании пришли к выводу, что конкурентов на рынке предоставления данного вида товара практически нет. При этом аналогом такой системы является служба 09, но ее методы и принципы работы значительно устарели.
Для анализа бизнес-процессов фирмы необходимо ответить на 6 основных вопросов.
Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?
Основой бизнеса является предоставление клиентам имеющейся информации о фирмах и организациях города и страны. В этом случае основными компонентами для данного вида бизнеса являются:
— Сотрудники,
— Клиенты,
— Поставщики,
— Договор на распространение предоставляемой информации,
— Продажа имеющейся информации,
— Списки доступной информации,
— Списки городов, об организациях которых имеется информация.
Как это делается?
Ответ на этот вопрос заключается в составлении списка основных бизнес-процессов фирмы:
— формирование полного перечня имеющейся информации об организациях, а также справочников по клиентам и сотрудникам;
— регистрация и учет поставленного товара (информации);
— предоставление информации для поиска;
— автоматизация оформления договоров при поставке новой информации;
— автоматизация оформления чеков;
— формирование и предоставление отчетов;
— корректировка уже имеющейся информации, без повторного заключения договора;
— реклама.
Где происходят данные процессы?
Основные операции происходят в офисе фирмы, где осуществляется заключение договоров с поставщиками на разглашение информации, оплата, а так же вся работа с клиентами. Работа с поставщиками и покупателями производится независимо и индивидуально, в порядке очереди, для поставщиков по предварительной записи, а для покупателей в порядке живой очереди.
Кто выполняет данные процессы?
Ответ на этот вопрос представляет организационную структуру фирмы. Данная структура имеет следующий вид:
В обязанности менеджера входят: заключение договоров на разглашение информации, а так же продажа заинтересованным в этой информации лицам.
В обязанности операторов входят: внесение корректив в имеющиеся в системе данные о сотрудниках, поставщиках, клиентах и т.д.
Администраторы в работе с данной системой не принимают непосредственного участия, они следят за правильностью работы системы, исправляя возникающие неполадки.
Когда выполняется то или иное действие?
— Реклама организаций производится в зависимости от условий договора, заключенного с этой организацией,
— Изменение информации производиться по требованию непосредственного поставщика,
— Анализ спроса на ту или иную информацию – ежемесячно,
— Годовой отчет – ежегодно,