Спортивных ток шоу нету и не было никогда, только прямые трансляции хоккейных, баскетбольных и волейбольных матчей. На нашем канале есть ток-шоу, но оно не спортивной направленности. Называется оно «Вместе».
На ваш взгляд почему на наших региональных каналах нету ток-шоу?
Ток-шоу с точки зрения организации очень сложно сделать, если делать спортивное ток шоу на какой-то постоянной основе то не будет большого обилия тем, так как ток-шоу предпологает большое количество участников, разнообразие тем, серьёзный основательный разговор.
Все ток-шоу делаются по 1 шаблону?
Ну почему же, нет! Я принимала участие только в становлении только одного вида ток-шоу, но если рассматривать по тематике то суть 1 =шаблон один, а тем много.
В обще ток шоу достаточно разные, если вы смотрите центральные каналы то ток-шоу там много, но все они разные.
Владимир Сентябрёв
В регионах нет как таковых спортивных ток-шоу, скорее в больших городах. Дорого и нет постоянных проблем. Тем недостаточно чтобы публично их обсуждать. Любая программа не дешёвая и ток-шоу, особенно спортивные не исключение. На мой взгляд ток-шоу не самая затратная программа, ведь требуется только студия, просто я считаю что интерес к данной программе зрителей не так велик. Ток-шоу и на центральных каналах не самая популярная программа. На специализированных каналах идёт специализированная публика.
Вообще разговор о спорте подробный и тщательный, в общем, что подразумевает в ток-шоу разговор с экспертами на какие-нибудь специфические темы требуют специфического зрителя, что подразумевает формат программы. Найти его в регионе не очень просто, чтобы было достаточное количество зрителей, нету столь великого сейчас интереса. Возможна это проблема сейчас самого спорта. Чтобы люди смотрели на спортивные программы. Народ максимум болеет за свою команду в одном виде спорта. Часть публики более широко следит за спортом, но это совсем маленькая часть и тогда программа на тв будет идти без должной отдачи или в некуда.
Нету любителей спорта которым интересен весь спорт в деталях в общем, а если рассматривать любителей спорта на региональном уровне то их ещё меньше.
В регионах обычно зрители болееют за свою родную команду или спортсменов не вдаваясь особенно в сложную статистику. Всё сводитеся к простой статистике – выйграли или проиграли.
Попробуйте провести ток-шоу в Ледовом дворце во время матча и интерес будет не велик. Да у нас даже никто вникать не будет, в большем количестве. Есть определённые части которые в определённом смысле обсуждать любой вопрос касающийся спорта, но её процент не особо велик.
Из этого следует что затраты для совершенно маленькой аудитории не стоят своих усилий. Во-вторых нужно иметь спонсора программы, который будет заинтересован в этой программе, но спонсоры ориентируются на аудиторию и на обьём аудитории в следствии чего возникает противоречие. В третьих важна специфика программы
Также возникает проблема в нахождении спонсора, а так как в моей работе рассматривается региональное ТВ то разумеется в регионах ещё меньше чем в столичных городах. Чем меньше рынок рекламы тем меньше возможностей получить финансирование программы за счёт спонсорских вложений.
У нас бизнес сам по себе не любит такие затраты, в том числе и на рекламу в обще в России и в регионах в частности. Большие компании тратится на рекламу не хотят. То есть по максимуму снижают расходы на рекламу и реклама на их взгляд является не нужной издержкой. Также возникает проблема о долгосрочной работе данной программы.
У нас в городе есть тенденция не заниматься каким-то бизнесом на постоянной основе, если предстваить в роли бизнеса-открытие магазина, то через 2 года обычно он уже переезжает и по сему нет смысла вкладывать в имиджевую рекламу. Весь расчёт идёт на эффект новизны, он продаёт пока идёт покупатель, как только поток спал он закрывается или открывает другой магазин. Такая специфика бизнеса малого и среднего у нас. А крупный бизнес у нас соответственно интересуется другими проблемами и в другом масштабе вкладывать рекламные деньги. Это проблема в принципе всего телевидения.
Больше город конечно больше спонсоров. К примеру: собственные телеканалы есть в Череповце, в Казани и в Омске, но в Казани – республиканской столице количество бизнеса больше и вероятность найти какого-нибудь спонсора повышается. В Череповце они тоже есть, но их не так много. По сути программа одна и та же, затраты на неё одни и те же, но в Казани больше спонсоров а значит больше и денег выделяется на её создание, что позволяет в этом городе иногда создавать данный продукт, а у нас спонсоров меньше и потому выделяется меньше денег на создание данного продукта.
К примеру в 2011 году в Казани прошло спортивное ток-шоу…
Спортивные ток-шоу на мой взгляд новый жанр, он даже на каналах нтв+ не часто встречается и то не сильно востребован и сейчас интерес к нему угасает потому, что публике не интересны долгие дискуссии даже тех же экспертов. На российских каналах одни и те же люди, одни и те же эксперты, они приходят, все мнения их выслушали, все примерно знают, что они скажут и уже интерес не тот.
Тут возникает противоречие, так как данная проблема возникает на центральных каналах, что вследствие, касается регионального телевидения.
В связи не распространённости данного жанра, нет особого представления как должно выглядеть спортивное ток-шоу в регионах, аудитория знает про социальные, политические ток-шоу, но почти ничего про спортивные.
Существует проблема спортивных ток-шоу касающиеся её аудитории. Какую аудиторию имеет ток-шоу касающиеся специфических вещей, таких как: спорт, музыка, досуг, или ток-шоу затрагивающее обобщённые темы. Спортивные ток-шоу в регионе будут иметь непосредственно меньшую аудиторию чем обычные ток-шоу на злободневные для города, региона темы. Аудитория в региональном телевидении и так не велика, чтобы говорить на специфические темы, а говорить обобщённо, то это уже не ток-шоу.
Нужно выдёргивать тему и обсуждать её, но интереса к ней нет, какой смысл тогда делать если мы о ней только в студии разговариваем. Смысл не оправдывает средства на него потраченные.
В обще на мой взгляд в плане спорта можно выделить из телеканалов-Россию 2 с её ток-шоу «Удар Головой» и то они уже скатились из формата ток-шоу к пред матчевому превью, предтуровуму почти ток-шоу, где два, три человека беседуют на заданную тему.
Также можно выделить спортивное ток-шоу на Санкт-Петербургском региональном канале 100ТВ под названием «ProContra» которое с этого года стало называть «Свободный удар»-проект Леонида Генусова, с провокационным ведущим, но это всё для редкостных любителей по рассуждать.
В нашем городе каждый день проходят сьёмки, но самих событий про спорт не так много. В формате ток-шоу их не так много, в основном проходят пресс-конференции, её можно считать в каком-то роде тоже частью ток-шоу. Сидят люди, любой человек может им задать вопрос, люди присутствующие на пресс-конференции эксперты в каком-то смысле.
В нашей областной столице в отличии от нашего города есть возможность для дискуссий, более свободней чувствуют себя СМИ. Там есть куда дискутировать, в отличии от нашего города, где контролируется поток информации монополистами, которые навязывают свою цензуру. Это касается любых тем поднимаемых на ТВ, особенно «острые» и злободневные.
Есть важная составляющая в «свободе СМИ»: если у нас моногород, то бизнес, который контролирует весь город-контролирует всё, в том числе и мнения, высказываемые гражданами в эфире всех массовых информаций.
По логике нет такой чёткой монополизации во всём, по этому допускается своеобразная свобода слова, но нельзя сказать в небольших городах в регионах есть полная свобода слова.
В нашей области 7-канал «Металлургический», Провинция более коммерческий по своей структуре, «12 канал». Количество телеканалов конечно не столь сильно влияет на количество ток-шоу, но влияние идёт в целом на информационное пространство, так как там могут высказывать различные точки зрения даже хотя бы в разных СМИ, а не в одном.
Также всё зависит от приоритетов каналов. Если канал имеет свою информационную политику, к примеру: он не просто развлекательный, то там будут обязательно новости – главная программа канала, на которое максимальное внимание. Аналитическая программа, связанная с новостями и всё остальное уже потом и пока мы дойдём до ток-шоу, то какой уровень будет продукта учитывая потенциал местного канала, который мы можем уже трезво оценивать.
Главной задачей, конечно, будет информировать граждан, даже если он единственный в городе он будет конкурировать с другими телеканалами непосредственно с центральными и он должен в конкурентной борьбе иметь какие-то свои «козыри» и «плюсы». В новостях они есть, так как это местная информация, которую больше нигде не получить. Это держит региональный канал на плаву. Новости местные нигде больше не получить кроме регионального телевидения, то тогда в своём регионе этот телеканал является конкурентом «1 канала» на центральном телевидении. Эти каналы тогда спокойно конкурируют так как есть непосредственно потребность как в федеральных новостях так и в местных.
Второй по популярности идет прогноз погоды, который имеет гораздо большую популярность из-за своей значимости.
В дальнейшем идёт аналитическая программа, хотя и рейтинг у данной программы небольшой, но она выше рейтингом ток-шоу, хотя анализировать местные новости желание у зрителя уже меньше. Она относится к новостям, кто-то воспринимает её как часть новостей, но она не популярней чем новости, потому что людям привычней смотреть новости. Дальше идут авторские программы, создающиеся под какую-то тему. Для них легко найти спонсоры заинтересованные в коммерческой прибыли, за счёт рекламы своей продукции или товара. У неё есть определённая аудитория, а самое главное свой спонсор. Они всегда выходят в эфир, также есть программы под гранты, начиная от городских, областных, федеральных, благотворительных фондов, международных грантов. Стимулируется регионально телевидение, за счёт выигрыша грантов под свой проект и на эти деньги делаешь свою программу, под любую тему, но врятли эти деньги дадут под ток-шоу.
Новости всегда будут на первом месте, так как зритель быстро и ежедневно получает всю интересующую его информацию.
Сейчас в основном на региональном телевидении превью к матчам, где сидят максимум два человека, которые анализирую, разбирают спортивное состязание после игры. Они выполняют роль аналитиков, в основном являясь в связи с данной спортивной дисциплиной. Данная модель очень напоминает спортивное ток-шоу, но таковым не является. В нём есть элемент ток-шоу, если рассматривать ток-шоу в классическом варианте: публика, аудитория, две стороны, конфликт, ведущий, то такое оно вообще не возможно. В городах вроде нашего в основном идёт прямая спортивная трансляция потому, что это продукт, который можно продать, хотя это в большей степени зависит от успешности спортивных клубов. В любом случае спортивная трансляция идёт следом или на уровне этих авторских программ по приоритетах, то есть затраты не маленькие, но за счёт продаж коммерческих прав имеют место быть, в основном за счёт продажи трансляции.
«1 канал» делает ток-шоу Малахова с гигантским штатам сотрудников, на ходя на каждый день темы для программы – это очень сложно, а если рассматривать на региональном телевидении, то будет очень сложно постоянно поддерживать это шоу в регионе, а если в этом регионе плохо развита спортивная структура, то это будет не реально сделать, к примеру, в трёхсоттысячном городе даже на общие темы, а если делать спортивное ток-шоу то это ещё сильнее осложняется.
Процент который интересуется спортивными событиями небольшой, он становится больше лишь во время спортивных соревнований. К примеру хоккейный сезон в разгаре, решающий матч, возрастает аудитория, телеканалы делают прямые трансляции, интерес настолько велик, что можно собрать пятьдесят процентов телеаудитории в Череповце.
И как в таких условиях сделать ток-шоу? Это нереально. Нет спроса, нет коммерческой отдачи, дело абсолютно провальное. Поэтому в регионе возможно политическое ток-шоу потому, что есть в определённый момент времени определённый заказ. Есть различные предвыборные фонды которые могут всё профинансировать, но и то в предвыборные периоды. Постоянно его тоже нельзя делать, оно создаётся с подачи власти, это разово. Разовые проекты у нас в регионе могут быть реализованы, скорее всего при поддержке каких-то денег, которые идут не от бизнеса, не от рекламных денег, а от политических, властных структур. Ток-шоу у этих структур на самом дальнем месте по значимости.
Есть несколько источников на которых можно заработать из приведенных примеров выше, то ток-шоу продать фактически некому, оно почти обречено, также нельзя получить на него гранд. Федеральный канал конечно может получить какие-нибудь гранды международные, но не региональный. Врятли кто-то захочет вкладываться. Вот такая в основном структура, в остальном фильмы, музыка, наполнение контентом эфирного времени в рамках лицензии. У каждого вещателя есть лицензия, которая ограничивает суточный набор программ, ставя жёсткие рамки.