Все нижеописанные упражнения выполняются в очень медленном темпе.
Упражнение 1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потягивание как можно выше с замиранием в верхней точке.
Упражнение 2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Потягивание руки в стороны, стоя на цыпочках с замиранием.
Упражнение 3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Одновременный мах в сторону рукой и ногой.
Упражнение 4. И.п.: лежа на спине. Медленное поднимание одной ноги, потом второй, потом двух сразу.
Упражнение 5. И.п.: лежа на спине, ноги подняты и согнуты в коленях. Езда на велосипеде.
Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, в руках маленькие гантельки. Руки согнуты на уровне груди. Разгибать и сгибать руки в локтевых суставах.
Упражнение 7. И.п.: лежа на спине. Перекаты через правое и левое плечо.
Упражнение 8. И.п.: лежа на спине. «Березка».
Упражнение 9. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, приведены к туловищу, руки обхватывают ноги. Качательные движения вперед-назад и вправо-влево.
Упражнение 10. Кувырки.
Упражнение 11. И.п.: стоя на четвереньках. Ползание вперед-назад и вправо- влево.
Упражнение 12. И.п.: на четвереньках. Стоять на одном колене с вытянутой рукой вперед (сначала с той же, потом с противоположной, потом обе руки).
Упражнение 13. Наклоны в стороны и вперед.
Упражнение 14. И.п.: один ребенок стоит на руках, другой держит его за ноги. Ходьба на руках. Прямым и перекрестным шагом руками.
Для формирования перекреста можно нарисовать на полу или специальном коврике положение рук. Правая рука — красный цвет. Левая рука — синий. Это же приспособление пригодится и для следующего упражнения.
Упражнение 15. И.п.: стоя на ногах, руки держатся за голеностопные суставы. Ходьба прямым и перекрестным шагом.
Упражнение 16. Прыжки. Кто дальше и выше с места. На правой, левой, обеих ногах.
Игра «Пластилиновые люди»
Нужно двигаться, как пластилиновые люди, у которых очень плавные движения.
Игры с воздушным шариком
Воздушный шарик предпочтительнее мячика, потому что он летит медленнее и за ним легче следить.
Эта серия упражнений корректирует формирование полей зрения и конвергенцию глаз.
Упражнение 1. Ловить воздушный шарик, который бросает преподаватель. Бросать сверху, снизу, справа, слева. Воздушных шариков может быть несколько.
Упражнение 2. Отбивать правой и левой руками воздушный шарик, подвешенный за веревочку.
Упражнение 3. Отбивание воздушного шарика поочередно правой и левой руками, как при игре в бадминтон.
Упражнение 4. Носить по комнате воздушный шарик, который лежит на переносице.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Двуручная симметричная деятельность, отработка крупной моторики
Упражнение 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на уровне паха. Поворот головы вправо, влево, вперед, назад.
Упражнение 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Наклон вперед с вытягиванием рук, в этой позе туловище удерживается до 20—30 секунд.
Упражнение 3. И.п.: руки в замок сзади на уровне лопаток, ноги на ширине плеч, при этом одна ступня перпендикулярна другой. Поворот корпуса на 90 градусов. Далее в этой позе сделать 2—3 глубоких вдоха.
Упражнение 4. И.п.: ноги на ширине плеч, наклониться, дотянувшись руками до опоры (стул, стол), прогнуться в пояснице и задержаться на несколько секунд.
Упражнение 5. И.п.: сидя на полу и скрестив ноги, руки при этом над головой, ладонь к ладони. Опускать и поднимать руки над головой.
Упражнение 6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом и разведены в сторону. Сгибать руки в плечевых суставах так, чтобы локтевые суставы соприкасались друг с другом.
Упражнение 7. И.п.: ноги на ширине плеч. Приседания на полную ступню с прямой спиной. Можно держать руками гимнастическую палку.
Во время всех упражнений необходимо следить за правильностью дыхания. На вдохе выполняют все упражнения с расправлением грудной клетки, на выдохе — сжатие.
Игры в вышибалы, плавание, волейбол. Упражнения для укрепления спины, верхнего плечевого пояса. Элементы растяжек или длительного удержания позы.
Двуручная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики:
Перебирание круп. Смешиваются два стакана разных зерен (фасоль и гречневая) и разбираются на две кучки. Перебирать можно как сразу двумя руками (каждой свой вид зерен), так и разными руками поочередно; откапывание в крупе спрятанных мелких предметов: ключи, конфеты, пуговицы; лепка из пластилина, глины; шнурование и завязывание узлов и бантиков.
Очень хорошо, если ребенок занимается фортепиано. Если не жалко собственных ушей, то положительную роль играет барабан. Он, кроме развития моторики, дает выход эмоциям ребенка.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП