Управление образования Брестского облисполкома
Учреждение образования
«Брестский государственный колледж связи»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________И.Ч.Мартынова
«___» _________ 2017 г
Информационные технологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
Для учащихся заочной формы обучения
Специальность: | 2-45 02 01 «Почтовая связь» |
Специализация: | Эксплуатация информационно-технологических сетей |
Квалификация: | Техник почтовой связи |
Составитель: О.В.Байдук, преподаватель УО «БГК связи»
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № __ от ________________ 2017 г.
Брест 2017
Оглавление
Введение. 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5
Тематический план для учащихсязаочного отделения. 6
Формы изучения тем дисциплины… 8
Методические рекомендации по изучению тем программы… 10
Перечень рекомендуемой литературы… 12
Введение
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информационные технологии» по специальности «Почтовая связь» и выполнению домашней контрольной работы разработаны на основе примерного тематического плана, являющегося приложением к типовому учебному плану № 61 по специальности 2-45 02 01 «Почтовая связь»,утвержденному Министерством образования РБ 12.06.2015 РБ ст № 667/666 Д/тип. инт, , и учебной программы по дисциплине, утвержденной директором БГК связи 31 августа 2015 года.
Методические рекомендации включают:
1. пояснительную записку
- тематический план дисциплины для заочников
- методические рекомендации по изучению тем программы для заочников
- перечень рекомендуемой литературы
- вопросы к обязательной контрольной работе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время идет процесс активной глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важнейшей части профессиональной деятельности определяет информационную культуру выпускника.
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» обучающийся должен:
представлять значение программного обеспечения для решения профессионально-значимых задач;
понимать роль информационных технологий и современных компьютерных и телекоммуникационных систем в развитии общества и производства;
уметь целенаправленно работать с информацией и использовать информационные компьютерные технологии для получения, обработки, передачи и хранения информации в базах данных;
уметь создавать сайты с использованием языка разметки HTML;
уметь рекламировать услуги своего предприятия путем создания различных полиграфических изданий с помощью приложения MS Publisher.
В процессе изучения дисциплины необходимо создать условия для:
воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;
развития зрительной, слуховой, моторной и долговременной памяти, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению, технического и логического мышления, интереса к осваиваемой профессии.
При изучении дисциплины основное внимание уделяется практическому использованию персонального компьютера в профессиональной деятельности, поэтому основной формой организации обучения по дисциплине являются практические занятия и лабораторные работы.
В целях проверки качества усвоения учебного материала предусматривается проведение обязательной контрольной работы. Обязательная контрольная работа проводится на завершающем этапе обучения.
Основными разделами для изучения являются «Технология обработки информации в СУБД», «Создание web-страниц» и «Создание и обработка информационных объектов текстовой информации»(работа в приложении MS Publisher). Учащиеся должны продемонстрировать знания материала этих тем при выполнении домашней контрольной работы, а также обязательной контрольной работы.
Учебная программа( интегрированная) на дневном отделении рассчитана на 50 часов, на заочном – на 12 часов, из них на практические занятия отводится 12 часов. Дополнительно отводится 2 часа на установочные занятия. На заочном отделении предусмотрена домашняя контрольная работа, без зачета по которой учащийся не допускается к обязательной контрольной работе и не аттестуется по дисциплине. Результат обязательной контрольной работы является итоговой отметкой по дисциплине.
Тематический план для учащихсязаочного отделения
Раздел, тема | Количество учебных часов | Время на самост. работу учащихся (часов) | ||||
всего | в том числе | |||||
для дневной формы | для заочн. формы | на установ. занятия | на теоретич. занятия | на лаб., практич занятия | ||
Установочные занятия | ||||||
Раздел 1. Создание и обработка информационных объектов текстовой информации | ||||||
1.1. Назначение и возможности программы публикаций MS Publisher. Основные понятия и инструменты программы | ||||||
1.2. Обработка текстовой информации | ||||||
1.3. Работа с рисунками и объектами | ||||||
1.4. Создание публикаций различной структуры на основе шаблона | ||||||
1.5.Создание в MS Publisher новой публикации с помощью стандартных блоков | ||||||
1.6. Самостоятельная работа по созданию документов сложной структуры | ||||||
Раздел 2. Создание web-страниц | ||||||
2.1.Правила построения web-документов | ||||||
2.2. Форматирование текста. Создание абзацев и заголовков | ||||||
2.3. Создание списков | ||||||
2.4. Создание web-сайта как совокупности связанных между собой web-страниц | ||||||
2.5. Вставка изображений на web-страницы Разработка шаблона сайта на основе таблиц | ||||||
2.6. Разработка шаблона сайта на основе таблиц | ||||||
2.7. Создание формы на странице сайта | ||||||
2.8.Самостоятельная работа по проектированию и созданию сайта | ||||||
Обязательная контрольная работа № 1 | ||||||
Раздел 3. Технология обработки информации в СУБД | ||||||
3.1.Исследование содержания и структуры БД | ||||||
3.2.Создание базы данных в СУБД MS Access. Работа с БД | ||||||
3.3. Создание многотабличной БД. Связывание таблиц. | ||||||
3.4.Поиск информации в базе данных. Работа с запросами | ||||||
3.5. Создание и использование запросов разных видов | — | |||||
3.6. Поиск данных в MS Access с помощью фильтрации | ||||||
3.7. Создание и использование форм в СУБД MS Access | ||||||
3.8. Создание и использование отчетов в СУБД MS Access | ||||||
3.9. Самостоятельная работа по созданию и ведению базы данных | ||||||
3.10. Обеспечение защиты информации. Защита БД с помощью пароля | ||||||
Обязательная контрольная работа №2 | ||||||
Раздел 4. Коммуникационные технологии | ||||||
4.1.Системы компьютерных телекоммуникаций. Процесс передачи информации. Компьютерные сети | ||||||
4.2. Поиск информации в сети Интернет | ||||||
4.3. Исследование возможностей поисковых систем | ||||||
4.4. Участие в коллективном взаимодействии ( форум, телеконференция, чат) | ||||||
ИТОГО | 12+2 устан |
Формы изучения тем дисциплины
Раздел, тема | Подлежат изучению | |
Установочные занятия | Во время сессии | |
Раздел 1. Создание и обработка информационных объектов текстовой информации | ||
1.1. Назначение и возможности программы публикаций MS Publisher. Основные понятия и инструменты программы | На установочных занятиях +самостоятельно | |
1.2. Обработка текстовой информации | Самостоятельно, домашняя контрольная работа | |
1.3. Работа с рисунками и объектами | Самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
1.4. Создание публикаций различной структуры на основе шаблона | На практическом занятии +самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
1.5.Создание в MS Publisher новой публикации с помощью стандартных блоков | самостоятельно | |
1.6. Самостоятельная работа по созданию документов сложной структуры | Самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
Раздел 2. Создание web-страниц | ||
2.1.Правила построения web-документов | На обзорной лекции +самостоятельно | |
2.2. Форматирование текста. Создание абзацев и заголовков | На практическом занятии +самостоятельно | |
2.3. Создание списков | На практическом занятии + самостоятельно | |
2.4. Создание web-сайта как совокупности связанных между собой web-страниц | На практическом занятии + самостоятельно | |
2.5. Вставка изображений на web-страницы Разработка шаблона сайта на основе таблиц | самостоятельно | |
2.6. Разработка шаблона сайта на основе таблиц | самостоятельно | |
2.7. Создание формы на странице сайта | самостоятельно | |
2.8.Самостоятельная работа по проектированию и созданию сайта | Самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
Раздел 3. Технология обработки информации в СУБД | ||
3.1.Исследование содержания и структуры БД | Самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
3.2.Создание базы данных в СУБД MS Access. Работа с БД | На практическом занятии + самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
3.3. Создание многотабличной БД. Связывание таблиц. | На практическом занятии + самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
3.4.Поиск информации в базе данных. Работа с запросами | На практическом занятии + самостоятельно | |
3.5. Создание и использование запросов разных видов | На практическом занятии + самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
3.6. Поиск данных в MS Access с помощью фильтрации | самостоятельно | |
3.7. Создание и использование форм в СУБД MS Access | самостоятельно | |
3.8. Создание и использование отчетов в СУБД MS Access | самостоятельно | |
3.9. Самостоятельная работа по созданию и ведению базы данных | Самостоятельно, в домашней контрольной работе | |
3.10. Обеспечение защиты информации. Защита БД с помощью пароля | самостоятельно | |
Обязательная контрольная работа | Во время сессии | |
Раздел 4. Коммуникационные технологии | ||
4.1.Системы компьютерных телекоммуникаций. Процесс передачи информации. Компьютерные сети | н а практическом занятии +самостоятельно | |
4.2. Поиск информации в сети Интернет | самостоятельно | |
4.3. Исследование возможностей поисковых систем | самостоятельно | |
4.4. Участие в коллективном взаимодействии ( форум, телеконференция, чат) | самостоятельно |