1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Музыка в жизни человека Обучающийся научится: |
— воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания; — различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши; — выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; — воплощать настроение музыкальных произведений в пении; — отличать русское народное творчество от музыки других народов; — вслушиваться в звуки родной природы; — воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий; — понимать значение музыкальных сказок, шуток. | — эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров; — различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности; — эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания; — различать жанры народной музыки и основные ее особенности; — размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке; — передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др. — | — воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; — различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; — понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; — эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; — ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; — понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; — передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. | — эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров (в т.ч. фрагменты крупных музыкально-сценических жанров); — эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности; — размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; — соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями; — ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; — сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; — ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства; — воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, элементах дирижирования и др.). |
Обучающийся получит возможность научиться: |
— воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет; — передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.; — оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки. | — определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные); — соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы); — воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; — воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений. | — соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.; — осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ; — владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. | — реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; — организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх; — овладеть умением оценивать нравственное содержание музыки разных жанров русских и зарубежных композиторов-классиков. |
Основные закономерности музыкального искусства Обучающийся научится: |
— слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; — различать темпы, ритмы марша, танца и песни; — находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; — определять куплетную форму в тексте песен; — различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте — пиано и др.). | — слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения; — находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм; — понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи; — различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов; — выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании. | — слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; — наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; — участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; — узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; — узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов. | — соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; — наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; — общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; — узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
— выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений; — понимать элементарную запись ритма и простой интонации; — различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского); — исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | — пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации; — исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись; — определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке; — различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса. | — проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку; — импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; — пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; — находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; — различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты). | — реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); — импровизировать мелодии и ритмическое сопровождение на законченные фрагменты стихотворного текста в соответствии с его эмоционально-образным содержанием; — использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; — владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. |
Обучающийся получит возможность овладеть: |
— первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.М. Глинки, С.С . Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке; — элементарными муыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др. | — представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов; — представлениями о творчестве композиторов: М.М. Глинки, П.И.. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.Л. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.; — представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.; — музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др. | — представлениями о композиторском (М.М. Глинка, П.И. Чайковский, А.Л. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Ф.-Й. Гайдн, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве; — музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. | — знаниями и представлениями о творчестве композиторов: М.М. Глинки, П.И. Чайковского, А.Л. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Балакирева, М.Л. Мусоргского, Ц.А. Кюи, Ф.-Й. Гайдна, И.С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, И.Ф. Стравинского, ДД. Шостаковича, Р.К. Щедрина, Э. Грига, Б. Бриттена, К. Дебюсси; — системой музыкальных понятий. |
Музыкальная картина мира |
Обучающийся научится |
-исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку; — чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре; — воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; — различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов. | — выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки; — воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы; — сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки; — выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения; — участвовать в музыкальных драматизациях. | — выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, в т.ч. с дирижированием (на 2/4, 3/4, 4/4 ) — петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; — различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; — сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; — различать язык музыки разных стран мира. | — исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), в т.ч. петь в одноголосном и двухголосном изложении; — определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в т. ч. и современных электронных; — оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; — исполнять на элементарных музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
— выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; — узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; — различать звучание музыкальных инструментов, голосов. | — проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности; — понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа; — сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; — узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов. | — сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; — узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; — приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; — собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятии в классе, представлять результаты проектной деятельности. | — адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; — оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). |
Личностные универсальные способы действий |
У обучающегося будут сформированы: |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
— восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; — эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; — положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; — основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; — уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | — эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; — образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн); — интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; — первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений; — этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; — выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. | — эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; — позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; — образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России; — устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; — основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; — эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; — представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. | — эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках; — эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма; — любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов; — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; — знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни; — основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство); — навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности; — основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга. |
Обучающийся получит возможность для формирования: |
— понимания значения музыкального искусства в жизни человека; — начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; — эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. | — нравственно-эстетических переживаний музыки; — восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества; — позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; — первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности; — представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата. | — познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; — нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); — нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений ;- понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; — представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки. | — устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; — гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России; — чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства; — толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов; — представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях; — способности видеть в людях лучшие качества; — способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке. |
Регулятивныеуниверсальные способы действий |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающийся научится: |
-принимать учебную задачу; — понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; — осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; — адекватно воспринимать предложения учителя. | -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; — эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; — выполнять действия в устной форме; — осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. | -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; — планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; — выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; — эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; — осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. | — понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; — планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами; — различать способ и результат собственных и коллективных действий; — адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; — вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки; — осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности; — выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
— принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя; — воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей; — принимать позицию исполнителя музыкалъ- | — понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; — воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении; — выполнять действия в опоре на заданный ориентир; — выполнять действия в гром-коречевой (устной) форме. | — понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; — выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; — воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. | — воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения; — высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства; — принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках; — действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. |
Познавательные универсальные способы действия |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); — использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); — находить в музыкальном тексте разные части; — понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; — читать простое схематическое изображение. | — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; — расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»); — ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; — использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма; — читать простое схематическое изображение; — различать условные обозначения; — сравнивать разные части музыкального текста; — соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | — осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; — самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; — передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; — использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; — выбирать способы решения исполнительской задачи; — соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; — соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; — исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст. | — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. Ч. В открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета); — использовать знаково-символические средства, в т. Ч. Схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач; — воспринимать и анализировать тексты, в т. Ч. Нотные; — строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи; — проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; — обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); — устанавливать аналогии; — представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов). | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
— соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); — понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; — пользоваться карточками ритма; — строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; — соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | — осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»); — работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; — соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия ); — соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; — соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями; — строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки. | — осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; — соотносить различные произведения по настроению и форме; — строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; — пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; — проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; — обобщать учебный материал; — устанавливать аналогии; — сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись ); — представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). | — расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры; — фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ; — соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия); — строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной выразительности; — произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме; — осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; — строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; — произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. | |
Коммуникативные универсальные способы действий |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Обучающийся научится: | |
— воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; — учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; — принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; — понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); — контролировать свои действия в коллективной работе. | — использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; — исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); — учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; — принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; — следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. | -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); — выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; — понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; — проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; — контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; — понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; — принимать мнение, отличное от своей точки зрения; — стремиться к пониманию позиции другого человека. | — выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; — выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми; — контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы; — продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности; — задавать вопросы; — использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; — стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения. | |
Обучающийся получит возможность научиться: | |
— исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); — использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; — следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности. | — выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; — следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной — творческой деятельности; — понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; — контролировать свои действия в коллективной работе; — проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки. | — выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); — понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; — контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности; — продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности; — формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; — стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; — проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности. | — открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; — проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности; — участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства; — продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; — задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; — применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга. | |
| | | | | | | | | |