Игра с обручем «кто дольше?»

Раздел I – Легкая атлетика

Тема урока: «Игры-эстафеты с различными предметами»

Цель урока:

1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Тип урока: урок подвижных игр

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.

2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.

3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.

4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.

5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Время проведения: 35 минут.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, диск, 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, обручи, скакалки, кегли, 2 биты, свисток.

Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ № 1652
Ход урока:

Вводная часть – 6 мин

1. Построение, сообщение задач

2. Строевые упражнения, ходьба, бег

3. Разминка под музыку

Основная часть – 25 мин

1. Перестроения для проведения игр и эстафет

2. Организация учащихся

3. Проведение игр и эстафет

Заключительная часть – 4 мин

1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

Частные задачи Содержание Дозировка Методы, приемы
Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма. Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений. Учить двигаться ритмично. Развивать музыкально-двигательные способности. I. Вводная часть Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! По порядку – Рассчитайсь! Направо! Налево! Расчет на первый, второй. Перестроения в две шеренги. Ходьба и бег (см. приложение 1) Ходьба с заданием: a) на носках, руки за голову b) на пятках, руки на пояс; Медленный бег, специально беговые упражнения: — приставным правым боком; — приставным левым боком; Разминка. Показ и выполнение упражнений (см. приложение 2). 7 мин 2 мин 1 мин 1 мин 3 мин Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот) Руки точно в стороны, подбородок приподнят. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Постановка стопы с пятки на носок, пуки в локтях согнуты. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию. Бежать свободно. Плавный бег, стопу ставим на носок. Ноги согнуты, нога ногу не подбивает Выполнение упражнений под музыку.
Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах. Укреплять опорно-двигательную систему. Развивать координацию движений. Формировать навыки правильной осанки. II. Основная часть 1. Перестроения для проведения игр и эстафет и организация учащихся. 2. Проведение игр и эстафет: · Игра «Длинная тропинка» (см. приложение 3) · Эстафеты: с эстафетной палочкой (см. приложение 3) передача мячей в колоннах (см. приложение 3) · Игра с обручем «Кто дольше?» (см. приложение 3) · Игра со скакалкой «Зеркало» (см. приложение 3) Игра «Метко в цель» (см. приложение 3) 24 мин 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 4 мин 4 мин 4 мин Соблюдайте правила техники безопасности Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. Длина тропинки определяется по последнему участнику. У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. За линию старта заступать нельзя. Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Взять обруч в руки и всем вместе начать вращать. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Быть внимательными и следить за брошенными битами.
Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков. Подвести итоги учебной деятельности. III. Заключительная часть 1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба) 2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание 4 мин 2 мин 1 мин 1 мин Руки вверх – вдох, вниз – выдох Отметить активных игроков.

Приложение № 2

Порядок разминки:

1) Голова

Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад .

2) Кисти – обязательно. Выпрямить или сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогревая ладони. Кисти не должны быть холодными из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям, сцепите кисти в замок, прогните их.

3) Плечевой пояс.

10-15 оборотов вперед, назад. Затем сделайте маховые движения руками вперед и назад.

4) Наклоны.

Руки на поясе. Делайте наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за наклонами

5) Упражнения. Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (старайтесь положить обе ладони на пол).

6) Стопы

Заключительная стадия. Расслабьте ноги, встряхните ими.

Разминка закончена.

Приложение № 3

Игра «Длинная тропинка»

Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла.

Необходимо заметить, что при обучении прыжку в длину с места требовать максимального результата не следует, лучше добиваться правильного исходного положения, отталкивания и приземления (рис. 2, 1—3).

Игра с обручем «кто дольше?»

Рис. 2. Прыжок в длину с места: 1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление.

Эстафеты:

с эстафетной палочкой:

У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.

передача мячей в колоннах:

Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.

Игра с обручем «Кто дольше?»

В игре принимают участие 2-8 человек (мальчики).

Встаньте прямо, ноги прямые или чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире. Вес тела равномерно распределен по стопе, носки направлены слегка наружу. Возьмите обруч в руки. Напрягите мышцы брюшного пресса и поясницы и старайтесь держать их в таком положении на протяжении упражнения. Теперь можно отпустить обруч, задав ему при этом вращение. Движениями корпуса, ног и шеи заставляем обруч крутиться вокруг талии и бедер. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.

Упражнения с обручем развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность.

игра \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: