Сентября — День знаний
Класс: 6
Цел и задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей.
Вст.слово
Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, Подумать только, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. Я очень рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. А вы-то соскучились по школе или не очень?
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь — шестиклассники. Я вас с этим поздравляю!
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
3. Да, целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, =30 классных часа, много различных мероприятий.
А вот осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Сейчас проверим.
4. Начнем наш весёлый экзамен с разминки Вспомним слова Каждый из вас в порядке очередности будет снимать букву из выражения «С ДНЁМ ЗНАНИЙ». Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы сняли.
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
Н часть тела, которая может беспрестанно делать портфелю неприятно. (ноги)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
5. А как вы думаете, вы понимаете уже друг друга с полуслова?
Да, проучившись вместе 5 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить в Игре Пойми меня.
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры — школа и всё, что с ней связано. Каждый должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. можно вести диалог задавать уточняющие вопросы. Участникам предлагаются карточки со словами: Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь, Глобус, Библиотека
6. ИспытаниеКто дружнее?!
Пары получают по конфетке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та пара, которая быстрее съест конфету, причем конфетки должно хватить на всех игроков.
испытание – «Русский алфавит»
Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке.
QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR СQZЕQСLWТSРIОZЙ. (Ум да смекалка, что брат с сестрой)
Как вы понимаете?
Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.
8. : А помните ли вы сколько в классе было человек на конец 5 класса, а сегодня? Да, нас 8 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, творческий, организованный и т.д. Вот какие мы замечательные!
9. В каждом классе существуют свои правила, и мы с вами сегодня выработаем Кодекс нашего класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:
Кодекс класса.
1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.
7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.
8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.
15. Быть справедливым, готовым принять правоту другого.
16. Стремиться учитывать интересы других.
17. Сохранять спокойствие, когда сердишься.
18. Спокойно объяснять свою точку зрения.
Я обработаю и составлю на одном листе. Этот кодекс будет висеть у нас в классном уголке.
10. Учитель: а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …
Завершение
Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.
В заключении хотелось бы сказать: Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами. И если мы с вами будем соблюдать права и обязанности друг — друга, то наш класс будет дружным и нам будет весело и комфортно друг с другом на протяжении еще 6 лет. И в честь этого праздника я хочу вам сделать маленький подарок, главное орудие ученика .- ручка
Предлагаю всем встать в кругу и передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом праздничном уроке или в это праздничный день.
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу в понедельник дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!