Тема: Задачи физического воспитания
Инструкция для выполнения:
1.Прочитайте главу №1 в учебном пособии С.О. Филипповой Физическое воспитание дошкольников., Москва « Академия» 2010 с. 7-9 или учебное пособие В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкиной Физическое воспитание дошкольников Москва Академия 1996 с. 8-11;
2. Определите, к какой группе задач относятся перечисленные направления и поставьте соответствующий символ
№ | ЗАДАЧИ | Оздоров. | Оброзов. | Воспитат. |
1. | Способствовать закаливанию организма ребёнка | |||
2. | Развивать ловкость, силу детей дошкольного возраста | |||
3. | Упражнять детей в прыжках через скакалку | |||
4. | Формировать навык правильной осанки | |||
5. | Развивать у дошкольников быстроту и выносливость | |||
6. | Продолжать учить детей лазать по гимнастической лестнице | |||
7. | Укреплять сердечно-сосудистую систему | |||
8. | Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному | |||
9. | Формировать интерес у детей к физическим упражнениям | |||
10. | Знакомить дошкольников с терминологией спорта | |||
11. | Воспитывать морально-волевые качества личности |
ТЕМА « СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения и т.д.
Естественные силы природы
солнце, воздух и вода усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребёнка
Физические упражнения
оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют решению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
В настоящее время в теории физического воспитания существуют несколько классификаций физических упражнений:
— по историческому признаку ( гимнастика, игра, туризм, спорт);
— по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения, упражнения, требующие выносливости и т.д.);
— упражнения, используемые в физическом воспитании дошкольников:
1. Основная гимнастика 2. Игры 3. Спортивные 4. Туризм
упражнения
Основная гимнастика включает в себя следующие виды движений:
— строевые упражнения;
— основные движения;
ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ « ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ» , « ЗАДАЧИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ», « ЭТАПЫ
ОБУЧЕНИЯ».
Выберите правильный ответ
Физическая подготовленность это—
а) процесс изменения форм и функций организма под влиянием условий жизни и воспитания;
б) уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств;
в) профессиональная направленность физического воспитания;
г) часть общей культуры человека, характеризующаяся достижениями общества в области физического, психического и социального здоровья человека.
2. Закончите предложение, дав определение понятию:
Физическое воспитание – это…
3. Выберите приёмы воспитателя, относящиеся к 1 этапу обучения движениям:
а) показ упражнений;
б) оценка действий детей;
в) анализ каждого элемента техники;
г) показ движений ребёнком.
4. Какое из перечисленных движений нежелательно для выполнения детьми младшего дошкольного возраста:
а) подлезание под воротики;
б) ходьба между предметами;
в) лазание по вертикальной лестнице вверх и вниз;
г) бросание и ловля мяча.
5. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания это:
а) физическое воспитание;
б) физическое развитие;
в) физическая культура;
г) физическая подготовленность.
6. Выполнение детьми двигательных тестовых заданий помогает определить:
б) физическое воспитание;
в) физическая подготовленность;
г) физическая подготовка.
Восстановите соответствие между элементами двух списков
1. спортивные упражнения 1. волейбол
2. спортивные игры 2. ходьба на лыжах
3. основные движения 3. « Жмурки»
4. подвижные игры 4. прыжки
Из перечисленных методов обучения выберите один, относящийся к наглядным
а) соревнования;
б) объяснения;
в) команды;
г) показ.
9. Какой приём наиболее эффективен при обучении движениям на третьем этапе обучения:
а) показ воспитателя;
б) уточнение техники выполнения;
в) дифференцированная оценка;
г) объяснение.
10. Специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений это:
а) физическое воспитание;
б) спорт;
в) физическое развитие;
г) физическая подготовленность.
11. Для определения уровня двигательной физической подготовленности необходимо:
а) узнать антропометрические данные ребёнка;
б) провести хронометраж деятельности ребёнка;
в) предложить дошкольнику выполнить определённые движения;
г) ознакомиться с медицинской картой ребёнка.
12. Восстановите соответствие между элементами двух списков:
1. наглядные методы 1. беседа
2. словесные методы 2. показ
3. практические методы 3. повторение упражнений.