Хаммер-он (Hammer On)
На письменной табе он обозначается как буква «h» между двумя цифрами. Первая – номер лада, который вам требуется зажать, вторая – тот, на который надо положить палец для данного действия. Например, 5h7.
В программе это действие контекстуально и обозначается дугой под двумя цифрами. Если первая меньше второй – то это хаммер.
Пулл-офф (Pull Off)
В письме этот прием пишется как буква «p» между также двумя цифрами. Первая – то, что вы зажимаете изначально, а вторая – то, какой лад играется после. Например, 6p4 – то есть вы должны сыграть сначала ноту на шестом ладу, а потом произвести пул-офф, зажав при этом четвертый.
В программе он обозначается так же, как и хаммер – дугой под ладами, однако первая цифра будет больше второй.
Бенд -подтяжка (Bend)
На письме он обозначается как буква b после номера лада. Проблема в том, что существует несколько видов бэндов, и чтобы понять, какой используется сейчас, придется вслушиваться в композицию. Кроме того, иногда придется возвращаться в исходную позицию – и тогда писаться будет так – 4b6r4, то есть, буквой r.
В программе все намного проще – там от лада будет прорисована дуга, которая покажет полноту подтяжки, а также необходимость туда возвращаться.
Слайд (Slide)
И на письме, и в программе, он обозначается линиями \ или / — если это нисходящий или восходящий слайд соответственно. При этом в программе вы также услышите характерный для слайда звук.
Вибрато (Vibrato )
На письме вибрато обозначается символами Х или ~ возле номера нужного лада. В программе же изображается символом кривой линии над числовым обозначением.
Let Ring
Так пишут, когда надо дать струне или аккорду прозвучать – особенно это критично в басовых партиях фингерстайл-паттернов. В этом случае в программе над таблицей ладов будет надпись Let Ring и пунктиром будет проставлено, до какого момента это надо делать.
Глушение струны правой рукой (Palm Mute )
На письме этот прием тоже никак не обозначается. В программе же вы увидите значок PM над таблицей ладов, а также пунктирную линию, которая показывает, до какого момента аккорд играется так.
Не звучащие или мертвые ноты (Mute)
И на письме, и в программе, подобные вещи обозначаются знаком Х вместо номера лада.
Нота призрак (Ghost Note)
Эти ноты и в письме, и в программе для чтения табов, будут заключены в скобки. Играть их необязательно, но для полноты мелодики крайне желательно.
Переменный штрих — удары вниз и вверх (Downstrokes Upstrokes)
Они обозначаются символами V или ^ для движения вниз или вверх соответственно. Такое обозначение будет прямо над группой аккордов в табулатуре.
Натуральный флажолет (Natural Harmonics)
Натуральные флажолеты,помимо того, что на письме обозначаются в скобках , например, , еще и визуально показаны в программе – в виде более мелких по размеру нот и цифр. К слову, искусственные, обозначаются так – [].
Каподастр (Capo)
Обычно факт наличия капо пишется до начала табулатуры – в пояснениях во вступлении.
Тэппинг (Tapping)
Тэппинг и в письме, и в программе обозначается буквой T над играемым паттерном.
Общая таблица символов используемых в текстовых и нотных табах
Обозначения ритма, размера и строя в табулатуре
Размер
Размер обозначается в начале нужного такта – в виде двух чисел, которые находятся одно над другим.
Темп
Темп обозначается в самом начале нужного такта, прямо над ним в виде картинки ноты и проставленного напротив него числа, обозначающего Bpm.
Нумерация тактов
Такты также нумеруются в начале каждого нового.
Строй гитары
Строй, если он не является стандартным, также обозначается в начале всей табулатуры – и не меняется на протяжении всей песни.
Программа для табулатур
Самая удобная программа для чтения табов – это Guitar Pro версий 5.2 или 6. Кроме того, существует Tux Guitar, однако этот вариант подойдет преимущественно для пользователей Linux.
Советы и рекомендации
Совет можно, по факту, дать только один – читайте табы внимательно, и по возможности, ориентируйтесь еще и по нотам. Постоянно слушайте и вслушивайтесь – все приемы обозначены в тексте, и поэтому вам будет только легче понять, как играется данная композиция. Не стесняйтесь при необходимости менять темп отдельных кусков трека, чтобы выучить его лучше, а также понять, как исполняется тот или иной отрезок. Ну и, разумеется, не забывайте про метроном.