Советы педагогам
1.? Никогда не унижайте и не подавляйте личность ученика. Заставлять детей делать силой то, что нам кажется хорошим, значит внушать им отвращение к тому, что нам кажется хорошим.
2. Недопустимо делить детей на умных и глупых, богатых и бедных, хороших и плохих. Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом.
3. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.
4. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.
5.? Изживать педагогический авторитаризм и деспотизм, иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле.
6.? Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы! Нет ничего более неприятного в школе, чем хмурое, злое лицо учителя.
7.? Настоящий учитель постоянно развивает в себе незаурядность, всеми силами борется с формализмом и равнодушием, проявляет инициативу и творчество.
8.? Педагог, смотри на мир глазами ребенка.
9.? Истинный педагог любит школу, а не себя в школе. Он дорожит добрым отношением коллег, детей, родителей и готов прийти на помощь, не дожидаясь, пока его об этом попросят.
Для учителя личность ребенка – цель, объект и результат педагогической деятельности, сам ребенок – равноправный субъект взаимодействия.
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой – забота каждого педагога.
? Если другие не разделяют ваших точек зрения — это не показатель их несостоятельности.
? Не страдайте от того, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) № 127 г. Челябинска».
Толерантность.
Г. Челябинск, 2017год.
Толерантностьозначает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя.
Толерантности способствуют знания. Широкое общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – признание разнообразия окружающего мира, открытость, которая духовно обогащает. Чем больше в жизни разнообразия, тем интереснее и веселее жить.
Как скучен мир, в котором люди, деревья, растения, животные, дома похожи друг на друга!
Определение слова «толерантность»
- В испанском языке — способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
- Во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- В английском — готовность быть терпимым, снисходительным;
- В китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- В арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- В русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Черты толерантной личности:
• терпение;
• умение владеть собой;
• доверие;
• чуткость;
• способность к сопереживанию;
• снисходительность;
• расположение к другим ;
• чувство юмора;
• терпимость к различиям;
• доброжелательность;
• гуманизм;
• любознательность;
• умение слушать;
• не склонность осуждать других;
• альтруизм.
Советы родителям.
Как воспитать толерантного ребенка.
1. Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других. Мама, вслух ругающая себя за то, что она поправилась, дает ребенку повод точно так же комментировать полноту других – а ведь многие догадываются, какими нехорошими словами может назвать себя женщина, которая не смогла застегнуть любимое платье.
2. Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.
3. Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах. Чтите традиции своего народа, но не упускайте возможности познакомить ребенка и с другими обычаями.
4. Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей. Летние лагеря, путешествия в другие страны будут полезны любому, а ребенку старшего возраста вы можете предложить участвовать в благотворительных программах.
5. Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир. Конечно, не каждая семья в нашей стране может позволить себе посетить Европу, азиатские страны, Африку и т.д., но посещение исторических мест и разных регионов Украины по бюджету почти каждому.