Комплект оценочных средств
— 2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета во 2 семестре.
ЗАДАНИЕ № 1
1.Текст задания:
Письменно ответить на вопросы (по вариантам – первый вариант – нечетные вопросы, второй – четные).
1. Назовите эпохи и стили, которые вы знаете. Какая по складу была музыка в каждой эпохе (стиле). Назовите известных вам деятелей и композиторов в каждой эпохе.
2. Что подготовило в 18 веке расцвет непрограммной инструментальной музыки? Какие появились новые инструментальные жанры? Какие появились новые формы?
3. Музыкальный склад музыки Гайдна?
4. Перечислите города, где жил и работал Гайдн.
5. Какие симфонии Гайдна имеют названия? Напишите эти названия.
6. Формы и жанры, которыми пользовался Гайдн?
7. Назовите страны и города, где бывал Моцарт во время гастрольных поездок.
8. Жанры, к которым обращался Моцарт.
9. Сколько опер у Моцарта? К каким оперным жанрам обращался Моцарт? Приведите примеры.
10. Приведите примеры новаторских находок Моцарта в жанре оперы.
11. Как называется метод музыкального развития, который открыл Бетховен? В каком произведении он его применил впервые?
12. Перечислите города, где жил и работал Бетховен.
13. Перечислите жанры, в которых работал Бетховен.
14. Перечислите известные вам названия произведений Бетховена (названия сонат, симфоний, увертюр и т.д.)
15. Использовали ли венские классики полифонию? Если да, то кто и в каких произведениях?
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет 216
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
3. Оборудование: зачётная ведомость, зачетная книжка, письменные принадлежности.
Критерии оценки письменных ответов
«Отлично» — знание учебного материала в пределах программы, логическое, последовательное изложение ответа с опорой на разнообразные источники, обязательную и дополнительную литературу.
«Хорошо» — знание учебного материала в пределах программы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при построении ответа на лекции преподавателя и обязательную литературу.
«Удовлетворительно» — знание учебного материала в пределах программы на основе изучения одного из источников.
«Неудовлетворительно» — не усвоено и не раскрыто основное содержание материала в пределах программы; беспорядочно и неуверенно изложен материал, не сделаны выводы и обобщения, допускается более двух грубых ошибок.
ЗАДАНИЕ (практическое) № 2
Текст задания:
Написать музыкальную викторину, состоящую из 20 фрагментов изученных произведений (по вариантам).
1) В.Глюк. «Орфей»: увертюра, хор пастухов и пастушек 1 д., ария Орфея 1д., ария Амура 1д., хор фурий 2д., мелодия флейты, ария Эвридики 3д., ария Орфея 3д.
2) Й.Гайдн: Симфония №45 – 1ч., гп, кода финала. Симфонии 103, 104 – полностью. Сонаты для ф-но Ре мажор, ми минор – полностью. Оратория «Времена года» — Вступление, ария Симона 1ч., Хор крестьян «К нам, весна», «Песня друзей», Терцет и хор «Восход солнца», хор «Гроза» 2ч., Хор охотников и земледельцев 3ч., Праздничный хор 3ч., Песня Ханны с хором «Прялка», Песня Ханны с хором «Раз к честной девушке пристал..» 4ч.
3) В.А.Моцарт: симфонии 40, 41 полностью; сонаты Ля мажор, Фа мажор, до минор полностью, фантазия до минор. Опера «Свадьба Фигаро»: Увертюра – гп, пп, 1 действие: два дуэта Фигаро и Сюзанны, Ария Керубино, Ария Бартоло, Дуэт Сюзанны и Марселины, Ария Фигаро. 2 действие: каватина Графии, Ариетта Керубино, ария Сюзанны .4 действие – каватина Барбарины, ария Сюзанны. Опера «Дон Жуан»: Увертюра – вступление, гп, пп. 1 действие: сцена и ария Лепорелло, ария донны Эльвиры, ария донны Анны, ария Лепорелло «Со списком», дуэттино Дона Жуана и Церлины, ария Церлины, ария Дона Жуана «С шампанским». 2 действие: ария Лепорелло, серенада Дона Жуана, дуэт Дона Жуана и Лепорелло, финал оперы – полностью, эпилог.
4) Л. ван Бетховен. Сонаты 1,3,3,8,14,17,21,23 полностью. Симфонии№ 3,5,6,9 полностью, симфонии №7,8 – 2-е части. Увертюра «Эгмонт» полностью.
5) Ф. Шуберт. Песни «Маргарита за прялкой», «Форель», баллада «Лесной царь», вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Куда?», «Моя», «Пауза», «Охотник», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья». Вокальный цикл «Зимний путь» — «Спокойно спи», «Весенний сон», «Липа», «Шарманщик». «Лебединая песня»: «Серенада», «Приют», «Двойник», «Атлас». Музыкальные моменты. Экспромты. Квинтет «Форель». Квартет «Девушка и смерть». Симфония №8 «Неоконченная» — полностью.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет 216
2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут
3. Оборудование: рояль, клавинова, компьютер, оборудованный программой Winamp, зачётная ведомость, зачетная книжка
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВИКТОРИНЫ
С ПОМОЩЬЮ КОЭФФИЦИЕНТА УСВОЕНИЯ К
К=А/Р, ГДЕ А – ЧИСЛО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ВВИКТОРИНЕ, Р-ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОТВЕТОВ
КОЭФФИЦИЕНТ К | ОЦЕНКА |
0,8-1 | |
0,7-0,79 | |
06-0,69 | |
МЕНЬШЕ 0,6 | |
Итогом зачета является выставление оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценки выставляются за каждое задание: теоретическую (тестирование) и практические части. В результате выводится средняя общая оценка. При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.