Коллективно-творческие дела

Игры на снятие агрессии

Маленькое приведение»

Ведущий: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения (вожатый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и поизносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить”. Затем педагог хлопает в ладоши. “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Волк-волчишка, пусти переночевать»

Оборудование: Маска волка.

Ведущий: «Ребята! Сейчас мы будем изображать волков и зайцев. Один игрок будет волком. Волк сидит в своем доме. Все остальные дети – зайцы. Днем зайцы ходят по лесу. Зайцы долго ходили, устали, им надо отдохнуть. Вдруг видят — избушка Волка. Страшно туда стучаться но делать нечего. Стучат в дверь к Волку и говорят: «Волк-волчишка, пусти переночевать». Волк отвечает: «Пущу, но только до вечера, вечером — съем!». Зайцы ложатся спать в доме волка. Вы должны лежать изображая спящих. Я проверю, все ли спят. Когда я скажу вам слово «вечер» зайцы вскакивают и бегут в свои домики-стулья. Волк бежит за зайцами»

Уходи, злость, уходи»

Материалы и оборудование: подушки.

Инструкция: «Ребята, лягте на ковер по кругу и закройте глаза. По моей команде «Начали!» вы начнете со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Затем, по команде «Стоп!», вы ляжете в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и будете спокойно лежать, слушая музыку, пока я не скажу вам «Вставайте!».

Толкалки»

Инструкция: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп».

Царевна-Несмеяна»

Материалы: сказка о Царевне-Несмеяне

Ведущий: «Ребята, сегодня мы послушаем сказку о Царевне-Несмеяне. (Вожатый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну). Сейчас мы поиграем поиграть в такую игру. Кто-то из вас будет царевной, которая все время грустит и плачет. Остальные будут по очереди подходят к Царевне-Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Зеркало»

Ведущий: «Ребята разбейтесь на пары и постройтесь в две шеренги лицом друг к другу. Один человек в паре — «водящий», а другой – «зеркало». «Водящий» показывает какое-то действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а «зеркало» пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Вы сами решите, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало».

Злые – добрые кошки»

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч — это «волшебный круг», в котором будут совершаться превращения.

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (например, хлопок в ладоши, звон колокольчика, звук свистка) превращается в злющую — презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…»- и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения.

По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. Категорическое правило: не дотрагиваться друг друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкают друг друга. Прикасаться друг к другу тоже нельзя.

Каратист»

Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре — обруч. Только на этот раз в »волшебном круге» происходит превращение в каратиста.

Как и прежде дети кричат: »Сильнее….»-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Капризный ребёнок»

Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного ребенка (можно в обруче). Все помогают словами »сильнее, сильнее….», затем дети разбиваются на пары »родитель» и »ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.

Практика показывает, что если организовать для детей регулярный курс игровых занятий, то каждый ребенок постепенно улучшает качество выполнения упражнений. При этом его эмоциональное состояние в реальной жизни становится более стабильным и позитивным.

Волшебные шарики»

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек »лодочку». Затем он вкладывает каждому в ладошки стеклянный шарик -»болик»- и дает инструкцию «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарики, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».

Мой хороший попугай»

Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: »Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с вами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» дети предлагают: »Говорить с ним ласково», »Научить его играть» и т.д. взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Цветик-семицветик»

Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Взрослый заранее заготавливает из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие эмоции. Ребенок, смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2-3 дня заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить об этом и спросить, почему у него изменились представления.

В Тридевятом царстве»

Вожатый и дети, прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаги изображая героев и запомнившиеся события, затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел оказаться. Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений »в сказке», взрослый же в процессе рисования задает вопросы: »А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя? А чтобы вы сделал на месте героя? А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь?»

Эмоции героев»

Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен… в эту игру лучше играть либо индивидуально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы.

Липучка»

Все дети двигаются по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом приговаривают »Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка »липучка» берут за руки, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои »сети» других. Когда все дети станут »липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

Котик»

Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку придумывают сказку про котика, который:

Нежится на солнышке (лежит на ковре);

Потягивается;

Умывается;

Царапает лапками с коготками коврик и т.д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудиокассеты »Волшебные голоса природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птичка» и др.

Серебряное копытце»

Представь себе, что ты — красивый, стройный, сильный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке — серебренное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебренные монеты. Они волшебные, невидимые с каждой вновь появляющейся новой монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящую от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.

Примечание: данная игра может стать групповым ритуалом в детском коллективе, одним из способов разрешения конфликтов в группе.

Маски»

Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.

Снежки»

Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из ваты и бумаги (по 4-5 на каждого участника). В просторном помещении (лучше в спортивном зале) все «снежки» рассыпаются по полу. В «снежной битве» участники игры пытаются нападать и защищаться. Необходимо объяснить, что попадание «снежком» — это может быть немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

Гномики»

Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6 штук). Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть).

Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу – он может загадать любое желание, которое когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный). «Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть своими колокольчиками и загадывать свое желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. «Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать себе желание… Может, мы его развеселим? Или подарим что – нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать свое желание?»

Обычно кто-нибудь из детей предлагает свой колокольчик, за что, естественно, получает благодарность товарища и одобрение взрослого.

Коллективно-творческие Дела

Сказка

После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.

Цель: закрепление интереса детей к друг другу.

Задачи:

  • Разработка общей «канвы» сказки.
  • Придумывание персонажей и их характерных черт.
  • Прописывание реплик.
  • Постановка театрализованного действия.
  • Показ театрализованного представления.
    Реализация.
  • Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».
  • Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.
  • Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.
  • Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.
  • В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля

Три цвета

Время: 1 час Задание: Каждый выбирает себе 3 цвета краски и заполняет ими весь лист. Все работы собираются на выставку. Поочередно рассматривают каждую. Участники по очереди говорят, на что это похоже. Автор всех выслушивает, выбирает наиболее понравившиеся варианты. Разбирают работы и дорисовывают до картины. Материалы: гуашь (акварель не подойдет, так как нужно, чтобы краска быстро высыхала), кисти, бумага.

Игра по станциям

Дети делятся на группы (по количеству станций). Первая группа идет на первую станцию, вторая на вторую, и т.д. По истечении времени группы меняются. В этом деле скомбинировано несколько дел. (Задание для одной из станций: рассказ о чем-то очень запомнившемся или об одном из людей, присутствующих в лагере).

4. ПОСЕЛЕНЦЫ

Цель: — работа по МКГР
Основная идея: все люди нужны, но каждому лучше найти работу, соответствующую его характеру.
Задания: после кораблекрушения Вы оказались на острове, где Вам предстоит прожить довольно долгое время. Ваша задача — придумать, а потом изобразить, кто чем будет заниматься на острове: как будут решаться споры и конфликты, кто будет управлять и т.д.
После показа сценок группам задаются вопросы типа:
-А если кто-то захочет жить один, а ружье только одно, и т.п.

5. ЗАКОНЫ

Поставить сценки, показывающие законы отряда. Возможно придумывание к ним не просто ситуаций, а легенд и т.д. В конце возможно обсуждение…

6. Как довести комиссара

Группе дается задание поставить сценку на тему:
1) Как довести своего комиссара до белого каления,
2) Как достать своего капитана,
3) Как вывести из себя всех жильцов дома,
4) Как сделать, что бы все в ужасе разбежались.

7. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ СЦЕНОК И РАЗБОР ИХ

Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.

8. Номера.

Ребята делятся на группы, например, на три команды. Всем ребятам на спины прикалываются номера, от цифры 1 до цифры 10. По команде вожатого группы перемешиваются. По второй команде надо прибежать к своим и выстроиться спиной к вожатому от первой до последней цифры по порядку. Условия можно менять: дети строятся от цифры 10 до цифры 1, т.е. наоборот. Дети строятся так: сначала нечетные цифры, затем четные.
Могут быть и такие варианты: надо построиться по росту; надо
построиться в алфавитном порядке, учитывая первую букву, с которой начинается фамилия. Понаблюдайте, как группа выполняет задание. Кто лидирует, кто выполняет задание пассивно.

Театр начинается

Форма: конкурсная программа. Возраст участников: 13-15 лет.

Педагогические задачи: диагностика и реализация творческих, интеллектуальных способностей ребенка; выявление лидерских качеств; знакомство с основами театрального искусства.
Правила для участников:

1. Участникам необходимо приблизиться к великой тайне: узнать важные составляющие театра.

2. За выполнение каждого задания дается тайный знак, который имеет отношение к театру (маска, труба, кинжал). Знак выдается в зависимости от качества выступления. Трубу вручают за сплоченность и дружбу, маску — за самое лучшее перевоплощение, вхождение в образ, актерские таланты, кинжал — за актуальность, остроту содержания.
Краткое описание:

  • Вступительная часть. Какое слово имеет прямое отношение к зрелищам, переводится как место для зрелищ? Дети заканчивают фразу Театр для меня — это… и записывают свой вариант.
  • Формирование игровых групп. Режиссеры набирают труппу.
  • Разминка. Придумать и творчески представить название труппы.
  • Основа любого спектакля — это сценарий. Каждой труппе предлагается набор определенных слов (буриме). Нужно на его основе придумать стихотворный сценарий.
  • Актерское мастерство. Игра Картина. Сцена — это чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать живую картину по теме … Участники труппы появляются по одному, выбирают место на картине и принимают какую-то позу. Каждый последующий участник «дорисовывает картину», не повторяя предыдущих.
  • Каждой труппе раздаются листы бумаги с нарисованным лицом. Необходимо наложить грим одному из персонажей (заяц, Баба-Яга, клоун, японская девушка, старик).
  • Еще одной профессией, от которой зависит успех актера, является профессия костюмера. Из газет надо сделать оригинальный костюм для спектакля про третье тысячелетие.
  • Создание спектакля. Каждая труппа получает карточки с заданием: поставить спектакль в определенном жанре (буффонада, комедия, трагедия).
  • Представление спектаклей.
  • Подведение итогов

Озвученная картина

Задание:

Попробуйте «озвучить» некоторые картины…
Причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

— «Запорожцы» И. Е. Репина;
— «Охотники на привале» В. Г. Перова;
— «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;
— «Опять двойка» Ф. П. Решетникова;
— «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона.

Современная былина

Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие:
— «О том, как Стивен Сигал (шеф — повар Кейси Рай бок) освободил от врагов крейсер » Миссури;
— «О том, как Сильвестр Сталлоне (Рембо) спас товарищей из вражеского плена»;
— «О том, как Чак Норрис ( Крутой Уокер) победил всех злодеев в Техасе»;
— «О том, как Брюс Уиллис (полицейский Джон Маклейн) разгромил банду громителей — террористов»;
— «О том, как Жан — Клод Ван Дамм (Кикбоксёр) отомстил за своего брата»

Коллективно Творческое Дело 2015


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: