Коммуникативные умения и навыки

Баллы Виды работы на уроке Фамилии учащихся
1. Изложение собственных мыслей:
может самостоятельно донести свою мысль до других
может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов
не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов
2. Ведение дискуссии 2.1.Способность отвечать на вопросы:
обычно отвечает, давая развёрнутый ответ
обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ
как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения
практически не может самостоятельно отвечать на вопросы
2.2. Способность задавать вопросы:
обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы
формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений
практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику
2.3. Способность корректно возражать оппоненту:
способен выделить самостоятельно
нуждается в помощи
испытывает значительные затруднения
  1. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

обычно отстаивает свою позицию аргументировано
не всегда аргументировано отстаивает свою позицию
как правило, не может аргументировано отстаивать свою позицию
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:
обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости
не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию
как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага
не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:
обычно может подчиниться решению группы
не всегда может подчиниться решению группы
как правило, не подчиняется решению группы
  1. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения

(способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения
не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения
как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения
Общий балл:

Обработка данных опроса

(ключ)

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 баллов).

Баллы Статус Рекомендации учителям
Слабая группа 8-13 баллов Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения. Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Средняя группа 14-20 балла Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию. Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.
Сильная группа 21-16 балл Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения. Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.

Разумеется, описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Как развивать КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ? Топ советов от бизнес-тренера Владимира Якубы. ИНТЕРВЬЮ.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: