Концепция «клиент-сервер».

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Нижнекамский химико-технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Кафедра ________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ___________________

Вариант __

Выполнил студент (ка) группы _______ факультета _____ (№ зач. кн. ________) _________________________________ (подпись, Ф.И.О.) _______________ (дата) Проверил ____________________________ ___________________________ (подпись, Ф.И.О.) _______________ (дата)

Нижнекамск, 2013

Средства технологического программирования контроллеров

Специфика работы с контроллерами по сравнению с обычными офисными компьютерами состоит не только в ориентации на работу с платами ввода-вывода, но и в преимущественном использовании языков технологического программирования. Как правило, на промышленных предприятиях с контроллерами работают не программисты, а технологи, хорошо знающие специфику объектов управления и технологического процесса. В связи с этим для программирования контроллеров стандартом

SFC (Sequential Function Chart) – язык последовательных функциональных схем, т.е. графический набор шагов и переходов, объединенных логическими условиями. Язык предназначен для реализацииалгоритмов последовательного управления. Действия внутри шаговописываются на других языках (FBD,LD, ST, IL).

LD (Ladder Diagram) – язык лестничных диаграмм. По другому еще называют языком релейно-контактных схем. Традиционный графический язык релейных блокировок, в котором разработчик изображает необходимые релейные схемы, что хорошо знакомо профессиональным электрикам и специалистам в области автоматики.

FBD (Function Block Diagram) — язык функциональных блоковых диаграмм. Графический конфигуратор с набором типовых программных модулей. Наиболее распространенный язык. Он определяет взаимосвязь и поведение составляющих его функций, функциональныхблоков, отдельных фрагментов программ. Язык определяет протекание сигналов между процессорными элементами;

ST (Structured Text) — язык структурированного текста. Язык типа Pascal, поддерживающий структурное программирование. Он может использоваться для программирования комплексных функциональных блоков любой сложности, используемых внутри других языков, написания процедур и переходов в языке SFC, дополняет другие языки стандарта;

IL (Instruction List) — язык инструкций. Текстовый язык низкого уровня типа Ассемблера, но без ориентации на конкретную микропроцессорную архитектуру. С его помощью можно создавать быстродействующие программные модули. Он может, в частности, использоваться для программирования логических функций.

Два графических языка: LD и FBD являются основными, а остальные языки служат дополнениями к ним. Важно отметить, что использование данного стандарта полностью соответствует концепции открытых систем, а именно, делает программу для контроллера независимой от конкретного оборудования ни от типа процессора, ни от операционной системы, ни от плат ввода-вывода. IEC 61131.3 определены следующие пять языков программирования.

Концепция «клиент-сервер».

Словосочетание «клиент-сервер» с некоторых пор стало привычным, особенно в контексте доступа к базам данных. Точнее, «для широкой публики» оно стало означать «клиент — сервер базы данных». На самом деле концепция «клиент-сервер» значительно мощнее, чем принято об этом думать. Идея данной концепции основана на понятии «сервиса» — некоторого действия, совершить которое зачем-либо требуется стороне A и которое она сама выполнять не умеет. Зато стороне B совершение этого действия не нужно, но как раз она-то и умеет его совершать. В таком случае сторона A каким-то образом вынуждает сторону B совершить это действие и предоставить стороне А результат. В таком взаимодействии сторона, которая умеет совершать действие, но не имеет никакой инициативы его совершения, называется «сервером», а сторона, которая состоит только из инициативы — называется «клиентом». В этом взаимодействии «клиент» запрашивает, а «сервер» предоставляет «сервис».

Многие привычные случаи программного взаимодействия можно переосмыслить под этим углом, например, внутри обычной программы «вызывающая процедура» очевидно, является клиентом, а «вызываемая» — сервером. Просто о них не принято думать в таких терминах, хотя ничего некорректного в этом нет. И во взаимодействии каких-либо машин, программ, объектов, когда один запрашивает у другого совершить какое-либо действие запрашивающий — всегда клиент, а исполняющий – всегда сервер.

Понятия клиента и сервера — динамические понятия. В диалоге объектов, т.е. когда они вызывают друг друга попеременно, в разном взаимодействии каждый из них попеременно будет и клиентом и сервером. Таким образом, термин никоим образом не означает иной специализации, чем это требуется для самого взаимодействия.

Клиент-приложение – в клиент-серверной архитектуре означает приложение, имеющее минимум собственного исполняемого кода, основная функциональная часть которого осуществляется на сервере. Клиент часто служит для обеспечения взаимодействия пользователя и сервера. Соединение клиента с сервером происходит либо по локальной сети, либо по сети Интернет. В отдельных случаях клиентская и серверная часть приложения могут быть расположены на одном компьютере.

Сервер-приложение – в клиент-серверной архитектуре означает приложение, предоставляющее заложенные в нем функциональные возможности (сервисы) приложению-клиенту. Как правило, приложение-сервер не предназначено для общения с пользователем. Остается открытым вопрос о том, каким же образом осуществляется связь между клиентом и сервером. В случае использования операционной системы Windows (начиная с версии Windows 98)в качестве механизмов взаимодействия приложений используются технологии COM и DCOM.

Таким образом, в операционной системе Windows под клиент-серверным приложением можно понимать распределенное приложение, реализованное в виде совокупности компонентов, связанных при помощи технологий COM и/или DCOM (не нужно путать с коммуникационным интерфейсом RS-232, который тоже часто называют COM-интерфейсом или COM-портом).

Клиент-Сервер


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: