СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
РАЗДЕЛ 1.АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 3
1.1. Модель предметной области. 3
1.2. Описание сущностей и определение ключевых полей. 5
1.3. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных 8
1.4. Нормализация таблиц. 10
РАЗДЕЛ 2. проектирование объектов БАЗЫ ДАННЫХ «РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ». 14
2.1. Разработка таблиц. 14
2.2. Создание запросов и отчетов. 15
2.3. Создание и применение форм. 20
2.4. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ. 26
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время практически в любой современной организации сложилась знакомая всем парадоксальная ситуация – информация есть, иногда ее даже слишком много, но она не структурирована, не согласована, разрознена, не всегда достоверна, её практически невозможно найти и получить в реальные сроки. Разрешению этих противоречий способствует концепция создания и использования современных баз данных.
Объект исследований – реляционная модель данных в описании деятельности коммерческих предприятий.
Предмет исследований – изучение технологии проектирования и разработки базы данных на основе реляционной модели.
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
§ Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
§ Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
§ Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет, периодическими изданиями, использование справок системы СУБД Access.
В книгах [1, 2, 6, 7] описаны основные объекты баз данных, такие как таблицы, запросы, формы и отчеты. В [1, 2, 3] описаны свойства полей баз данных. Принципы установления ключевых полей, установления связей и обеспечения обеспечение целостности данных нашли место в [2, 4, 5]. Алгоритм нормализации реляционной модели данных приведен в [6, 8].
РАЗДЕЛ 1.АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Модель предметной области
Сервисный центр специализируется на ремонте компьютеров различных производителей, а также предоставляет услуги по ремонту компьютеров, находящихся на гарантии, услуги по послегарантийному ремонту и диагностику неисправностей.
Доставка компьютеров в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера выдается акт приема-передачи товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, его серийный номер, дата сдачи компьютера в ремонт. Акт подписывается заказчиком и исполнителем. В случае если компьютер находится на гарантии, клиент обязан предъявить гарантийный талон.
Ремонт компьютеров начинается с диагностических работ, определяется характер неисправностей, после которых мастер или менеджер перезванивают клиенту и оговаривают срок, а также стоимость необходимых работ и запчастей. В случае если клиента не устраивают какие-либо моменты, он может отказаться от проведения ремонта. Только после получения согласия клиента мастер производит ремонт компьютера.
Ремонт компьютеров выполняется высококвалифицированными специалистами. Отслеживать процесс ремонта можно, позвонив в сервисный центр. После окончания ремонтных работ мастер или менеджер перезванивают клиенту и сообщают об окончании ремонтных работ и уточняют дату, когда клиент может забрать компьютер.
При получении компьютера из ремонта клиент предъявляет акт приема-передачи товара, после чего оплачивает все оговоренные с мастером работы. На каждое отремонтированное изделие дается гарантийная поддержка.
Для информационного обслуживания сервисного центра создается база данных «Ремонт компьютеров», которая содержит следующие данные:
§ Сведения о компьютерах, которые были сданы в ремонт;
§ Сведения о причине поломки;
§ Сведения о мастере, который проводил диагностику поломки и ремонт компьютера;
§ Сведения о проделанных, определенным мастером, работах, с указанием времени начала и конца ремонта;
§ Стоимость услуг для каждого клиента.
База данных строится с учетом следующих особенностей:
§ Каждый клиент может принести в ремонт несколько компьютеров;
§ Каждый компьютер может иметь несколько поломок;
§ В сервисном центре работают сотрудники, специализирующиеся на определенном виде работ, поэтому один мастер может принять несколько компьютеров;
§ Ремонт компьютеров, находящихся на гарантии, проводится бесплатно.
В режиме формы представлены списки предлагаемых услуг по ремонту компьютеров и списки мастеров, работающих в сервисном центре. В режиме запросы можно просмотреть информацию о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии, сведения о прибыли каждого мастера и стоимость ремонта каждого компьютера. В режиме отчеты можно просмотреть общий отчет, в котором представлены все компьютеры, которые были сданы в ремонт, представлена информация о мастерах, которые занимаются ремонтом определенного компьютера, дата начала и конца ремонта и стоимость ремонтных работ. Также в режиме отчеты представлены списки компьютеров, ремонт которых еще не закончен.
С базой данных могут работать администраторы, для которых доступны следующие задачи:
§ Добавление, редактирование и удаление сведений о компьютерах, которые были сданы в ремонт;
§ Добавление, редактирование и удаление сведений о сотрудниках сервисного центра;
§ Добавление, редактирование и удаление сведений об услугах, предоставляемых сервисным центром;
§ Изменение цен на услуги, предоставляемые сервисным центром.