Порядок ввода и состав входных данных

Казанский государственный университет им. А.Н. Туполева (КАИ)

CAD/CAM центр

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАД

Версия 15.98

Руководство программиста

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛИКА ДВИГАТЕЛЯ

.2069614 .37015-01 33 05

Казань 1998 г.

АННОТАЦИЯ

Рис. 25, Таб. 3, Рис. 2.

В данном документе описываются действия пользователя при работе с программой формирования облика двигателя. Рассмотрен порядок ввода и состав входных данных, структура выходной информации и сообщения программного комплекса, сопровождающие выполнение программы. В четвертом разделе приводятся примеры использования программы в трех вариантах ее работы:

— формирование облика двигателя методом вариантного расчета;

— формирование облика двигателя методом одномерной оптимизации;

— формирование облика двигателя методом многомерной оптимизации.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Введение…………………………………………………………………..……………………………… 2. Порядок ввода и состав входных данных………………………………………………….… 2.1. Входные данные математической модели……………………………………………… 2.2. Входные данные задачи………………………………………………………………………. 3. Выходная информация……………………………………………….…………………………….. 4. Диагностические сообщения………………………………………..…………………………… 5. Примеры формирования облика………………………………………..…………………….…. 5.1. Формирование облика двигателя методом вариантного расчета………………… 5.1.1. Параметры расчётного режима …………………………………………….. 5.1.2. Формирование условного закона управления …………………………….. 5.1.3. Формирование пакета входных данных …………………………………… 5.2. Формирование облика двигателя методом одномерной оптимизации…………. 5.2.1. Параметры расчётного режима …………………………………………….. 5.2.2. Формирование условного закона управления ……………………………. 5.2.3. Формирование пакета входных данных ……………………………………. 5.3 Формирование облика двигателя методом многомерной оптимизации..………. 5.3.1. Параметры расчётного режима ……………………………………………. 5.3.2. Формирование условного закона управления ……………………………. 5.3.3. Формирование пакета входных данных …………………………………… Условные обозначения и сокращения ……………………………….……………………….…. Список использованной литературы……………………………………….………………………

ВВЕДЕНИЕ

Обликом двигателя называется совокупность ряда признаков, характеризующих двигатель в целом и позволяющих оценить его основные отличия от других двигателей. В число этих признаков входят тип двигателя (ТРД, ТРДД, ТРДФ и т.д.), его схема (количество валов, компрессоров, схема проточной части и т.п.), параметры технического задания и основные параметры, позволяющие произвести простейший расчет двигателя. При этом расчете используются типовые данные по к.п.д. узлов и коэффициентам потерь, которые не входят в число параметров, определяющих облик двигателя. В качестве основных параметров обычно используется суммарная степень повышения давления в компрессорах, температура газа перед турбиной, степень двухконтурности, степень повышения давления в вентиляторе, температура форсажа, суммарный расход воздуха через двигатель и т.п..

Задача формирования облика двигателя1)заключается в выборе основных параметров двигателя на основе комплексного технического задания, в котором обычно указываются потребная тяга или мощность двигателя на нескольких режимах, задаваемых высотой и скоростью (числом М) полета. Формирование облика производится обычно на этапах технического предложения или эскизного проектирования. Удачный выбор облика двигателя является основным условием высокого качества создаваемого двигателя и ему уделяется большое внимание.

В практике работы конструкторских бюро на различных этапах проектирования и, в особенности при исследовании перспективных схем ГТД часто возникают задачи, похожие на формирование облика. Например, может быть задан расход воздуха через двигатель, степени повышения давления в каждом из компрессоров, температура газа перед турбиной, тип и схема двигателя, а требуется определить все остальные параметры, необходимые для расчета двигателя на данном режиме. Поскольку в расчете должны фигурировать площади проточной части в характерных сечениях, то приходится задавать типовые значения приведенных скоростей в этих сечениях. Иногда эти площади бывают заданными на основании предыдущих расчетов. Очень часто приходится часть параметров брать с прототипа. Подобные задачи очень разнообразны. Строго говоря, они не относятся к задачам формирования облика двигателя, но для их решения используется один и тот же модуль программного комплекса, поэтому было принято решение все эти модули относить к задачам формирования облика.

Любую из таких задач можно поставить, сформулировав условный закон управления. В нем могут фигурировать любые параметры из информационного массива А, причем каждый параметр может быть либо задающим режим, либо определяемым.

В данной версии программного комплекса предусмотрены три варианта решения задачи формирования облика, отличающиеся трудоемкостью вычислений.

__________________________________

1) Часто употребляемый термин завязка двигателя.

ПОРЯДОК ВВОДА И СОСТАВ ВХОДНЫХ ДАННЫХ

Входная информация вводится в следующем порядке:

1) Инициатор задания.

2) Входные данные математической модели.

3) Входные данные задачи.

Для выполнения данного задания инициатор (код задания) полагается равным 31.

Номенклатура в 1С 8.3: пример начального заполнения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: