Использование «Цветной» нотной грамоты при игре на металлофоне: детям сложно первоначально добиваться правильного удара по пластине металлофона (молоточек не отскакивает, звук гаснет, чтобы упражнения по отработке правильного удара не были скучными, предлагается использовать цветные флажки, соответствующие пластинам на инструменте с цветными метками:
• музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру на внимание. Участвует несколько детей 3-5 человек, по количеству металлофонов. Руководитель показывает флажок определенного цвета – исполнители последовательно ударяют по пластине инструмента. Далее задание усложняется: задается определенный ритмический рисунок, также по показу флажка уже другого цвета звучит музыкальная фраза на всех инструментах по очереди.
• более сложный вариант: используется несколько звуков (несколько цветов). По показу цветных флажков в определенной последовательности музыканты исполняют музыкальную фразу по очереди, затем — исполняется одновременно.
Так в игровой форме можно отрабатывать удары и добиваться красивого звучания при игре на металлофоне.
Использование «Цветных» нот при импровизации (6-7 лет) :
• музыкальный руководитель показывает несколько флажков разного цвета, и предлагает детям придумать и исполнить короткую музыкальную фразу, используя предложенные ноты. Дается несколько минут для самостоятельной работы, а затем юные музыканты исполняют свою импровизацию поочередно. Дошкольникам предлагается вспомнить один из ритмических рисунков, так как к этому возрасту у них уже накоплен определенный запас ритмических модулей, а затем использовать предложенные ноты. И желательно, чтобы получилась законченная музыкальная фраза – предлагается начинать и заканчивать мелодию на одном и том же звуке.
Применение «Цв. Н. » при игре на диатонических колокольчиках:
• у каждого музыканта по одному колокольчику в руке. Все сидят или стоят в последовательности диатонического звукоряда. Желательно, чтобы мелодия или песня, которая предлагается для исполнения была знакома. Исполнители ритмически воспроизводят рисунок (на слоги та; ти, если это песня- поют слова. Музыкальный руководитель показывает флажки в определенной последовательности, а дети воспроизводят звук в момент показа флажка соответствующего цвету колокольчика. При первоначальном исполнения руководитель напевает ритмический рисунок вместе с юными музыкантами. При дальнейшем разучивании нет необходимости музыкальному руководителю показывать цветные флажки, каждый ребенок, как правило, запоминает момент своего вступления.
• музыкальный номер с применением диатонических колокольчиков можно показать на открытых мероприятиях и праздниках в сопровождении аккомпанемента исполненным музыкальным руководителем или параллельно звучащей фонограммой в темпе, который выдерживают юные музыканты. Этот вариант эффективно можно использовать на праздничных мероприятиях, где музыкантами будут родители — музыкальный номер без предварительной подготовки.
Хочу отметить, как показывает практика, что использование «Цветных» нот при обучении игре на музыкальных инструментах детям очень нравится, процесс обучения превращается в игру:
Т. Э. Тютюнникова: |
ДЕТИ ИГРАЮТ, НО ОНИ НЕ ОСОЗНАЮТ, ЧТО ИХ УЧАТ |
Умелое и грамотное использование «Цветной» нотной грамоты музыкальным руководителем и воспитателями является интересным и доступным методом в процессе музыкального воспитания дошкольников в области музицирования .
Похожие записи:
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности
Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма»
Share on vkShare on mymailruShare on odnoklassniki_ruShare on facebookShare on googleShare on favoritesMore Sharing Services0
Светлана Максимова. Блог Из опыта работы: Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах. «Цветная» нотная грамота. Автор: Светлана Максимова Опубликовано: 7 апреля 2013 | +6^ Голосов: 6 |
Участник конкурса |
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
- Средняя группа
- Работа с родителями
- Подготовительная группа
- Музыкальным руководителям
- Методические разработки
- Анализ работы
- 02042013
Всего комментариев: 8. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Назад