(вариант)
Тема: Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие: Движение строевым шагом. — Учебные цели: 1. Научить личный состав движению строевым шагом.
2. Совершенствовать выполнение поворотов на месте.
Время: 1 час.
Место: строевой плац.
Форма одежды: повседневная для строя.
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 20, 31, 32, 33.
2. Пособие «Строевая подготовкам
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя н обучаемых |
Построение на занятия и выход к месту занятий. Тренировка в поворотах на месте: направо, налево, кругом | Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы. По команде командира взвода приступаю к тренировке в поворотах на месте, отработанных на прошлом занятии; предварительно размыкаю отделение на четыре шага | ||
Изучение нового приема — движение строевым шагом: а) движение строевым шагом по разделениям | После показа правил движения строевым шагом командиром взвода веду отделение на указанное место для занятий. Обучаю движению строевым шагом по разделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри строевой площадки, подаю команды, все солдаты отделения выполняют упражнение. Если допущена общая ошибка, останавливаю отделение и показываю, как ее исправить. При ошибке отдельного солдата отвожу его влево на один шаг от направления движения, становлюсь рядом с ним и на ходу исправляю ошибку. Все остальные солдаты продолжают выполнять упражнение самостоятельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, правильный вынос ноги и движение рук. По команде командира роты организую тренировку движения строевым шагом под барабан. | ||
б) движение строевым шагом в Разбор занятий | По моей команде отделение отрабатывает движение строевым шагом: в замедленном темпе под свой -счет с темпом 60 — 70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до НО — 120 шагов в минуту. В ходе отработки строевого шага слежу за правильным движением солдат, замеченные недостатки тут же устраняю. 3 заключение провожу Соревнование на лучшее движение строевым, шагом. Подвожу итог, указываю на недостатки отдельных солдат, даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию. Затем отделение участвует в разборе занятия командиром взвода и командиром роты. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЙЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСВ
(вариант)
Тема: Строй подразделений в! пешем порядке.
Занятие: Развернутый и походный строи взвода.
Учебные цели: 1. Добиться слаженности действии в составе взвода.
2. Совершенствовать навыки в выполнении строевых приемов.
Время: 1 час.
Место: строевой плац.
Форма одежды: повседневная для строя.
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 113—125.
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя и обучаемых | |
Выдвижение на плац. Построение взвода в развернутый строй: а) одношереножный; б) двухшереножный | Тренирую движению строевым шагом Командую: «Взвод, в одну (две) шеренгу — СТАНОВИСЬ». Указываю места отделений и военнослужащих в строю и порядок построения | |||
Построение взвода в походный строй: а) в колонну по одному; б) в колонну по два; в) в колонну по три. Перестроение взвода: из одной шеренги в колонну по одному и обратно из двухшереножного строя в колонну по два из двухшереножного строя в колонну по одному из одношереножного строя в колонну по два из двухшереножного строя в колонну по три из колонны по три в колонну по одному и наоборот | Командую: «Взвод, в колонну по одному (по два, по три) — СТАНОВИСЬ». Указываю места отделений в строю и порядок построения Командую: «Взвод, напра-ВО»; «Взвод, нале-ВО» Напоминаю о перемещении командиров отделений на полшага вправо, влево. Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по два), шагом — МАРШ». Совместно с командиром 1-го отделения показываю действия первых и вторых номеров Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по три, шагом — МАРШ» Командую: «Взвод, на ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по три), шагом— МАРШ» | |||
из колонны по три в колонну по два. Разбор занятий | Командую: «Взвод, в колонну по два, шагом — МАРШ». Подвожу итоги. Отмечаю лучшее отделение и отличившихся солдат. Даю указания о подготовке к очередному занятию. Затем взвод участвует в разборе занятия командиром роты то | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5