Рабочая программа учебной психологической практики для ппсд 51 оз

Направление деятельности Задания Методические указания Отчетная документация
Ознакомление с базой практики 1. Ознакомиться со спецификой учреждения – базы практики 2. Выявить актуальную психологическую проблематику в деятельности учреждения. 3. Совместно с психологом выделить первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога. 4. Согласовать и утвердить график работы практиканта в учреждении Задание выполняется на основании беседы с руководителем учреждения и психологом базы практики Записи в дневнике практики
Ознакомление с работой школьного психолога 1. Познакомиться с планом работы школьного психолога: — проанализировать представленность в плане основных видов деятельности практического психолога; — соотнести содержание плана с проблемой школы, обсудить с психологом его социально-психологическую обусловленность 2. Изучить требования к документации школьного психолога, ознакомиться с документацией психолога базовой школы. 3. Записать основные правила хранения психодиагностической информации и список лиц и учреждений, имеющих право доступа к этой информации Задание выполняется на основании беседы с психологом базы практики Записи в дневнике практики
Организационно-методическая подготовка к выполнению задач практики 1. Определить контингент для психологического сопровождения во время практики 2. Изучить специальную психологическую литературу по выделенной проблематике, сделать необходимые выписки или выполнить реферирование 3. Подготовить в необходимом количестве психодиагностические методики, опросники, бланки, изготовить анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д. Клиентами психолога-практиканта могут быть школьники начального, среднего и старшего звена Количество клиентов зависит от конкретного задания (обычно 2-3 чел. при условии комплексного обследования каждого) План Методические материалы
Диагностическая деятельность 1. На основе анализа рекомендованной литературы и материалов лекционных курсов подготовить ответы на вопросы: — Этапы диагностического исследования — Основные типы психологических диагнозов — Принципы отбора психодиагностических методик — Школьная дезадаптация и ее основные причины в младшем школьном и подростковом возрасте 2. Спланировать и осуществить психологическое обследование 2 клиентов 3. Результаты исследования интерпретировать, проанализировать и составить психологическое заключение Для индивидуальной диагностики рекомендуется использовать следующие методики: — корректурная проба — методика «10 слов» — методика Филлипса — методика «Домик», «Сапожки» — для учеников 1 класса — методика Когана – для учеников младшей школы — наблюдение по Фландерсу — рисуночные тесты -и др. Ответы на вопросы в дневнике практики Протоколы исследования с интерпретаций результатов и психологическое заключение на каждого клиента
Психологический анализ урока Вместе с психологом посетить урок. На основе психологического анализа наблюдаемых особенностей педагогического воздействия, используемых учителем, определить степень реализации функций педагогического общения, индивидуальный уровень педагогических способностей учителя См. приложение Г Заключение об индивидуальном стиле работы учителя
Подготовка материалов к педагогическому консилиуму 1. Изучив рекомендованную литературу, подготовьте ответы на вопросы: — Каковы задачи педагогического консилиума? — В чем заключается диагностическая функция педагогического консилиума? — В чем заключается воспитательно-прогностическая функция педагогического консилиума? — В чем заключается реабилитирующая функция педагогического консилиума? 2. Используя данные, полученные вами при проведении индивидуальной психодиагностики, подготовьте материалы к педагогическому консилиуму: — Анализ социальной ситуации развития ребенка – на основании педагогической характеристики, самооценки ребенка … — Описание проявлений школьной дезадаптации – на основании педагогической характеристики, самооценки ребенка … — Результаты психологической диагностики Если будет возможно, примите участие в педагогическом консилиуме. Оформите протокол консилиума (Дата, проблема, участники, ход и результаты обсуждения). Обратите особое внимание на следующие моменты: — соблюдение участниками принципов работы консилиума: 1. Уважение к личности ребенка и родителей 2. Опора на позитивные стороны личности 3. «Не навредить !» 4. Интеграция педагогического и психологического знания. — конструктивность обсуждения проблемы — реалистичность и четкость принятых решений — полнота реализации основных функций консилиума Материалы к педагогическому консилиуму
Психологическое просвещение Изготовление тематического стенда или тематических подборок методических материалов: Примерные темы: — Адаптация ребенка к 1 классу — Адаптация при переходе в 5 класс — Свободная тема по заказу психолога Материалы к стенду или тематические папки должны быть отпечатаны без ошибок, на стандартных листах, с использованием наглядных средств (схемы, рисунки, фото и т.д.) Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов
Подведение итогов практики 1. Проанализировать выполнение программы практики и причины возникших затруднений 2. Оформить отчетную документацию Отчет по каждому направлению работы с приложениями Материалы отчета по практике формируются в отдельную папку и сдаются руководителю практики от кафедры в трехдневный срок по окончании практики

Повысить самооценку. Меняем отношение к себе и миру. Психологическая практика. Психолог Вадим Куркин


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: