Работа № 2: мазок грибов рода кандида в окраске

По Граму

Работа № 2: мазок грибов рода кандида в окраске

Candida albicansГрам (+)

псевдомицелий

Подпись преподавателя:_____________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Особенности строения спирохет.

2. Методы окраски спирохет.

3. Методы изучения спирохет в нативном состоянии.

4. В чем сходство спирохет с простейшими?

5. Применение метода окраски по Романовскому-Гимзе.

6. Бактерии, не имеющие клеточной стенки?

7. Таксономия и морфология микоплазм.

8. Отличительные признаки микоплазм.

9. Чем представлена оболочка у микоплазм?

10. Таксономия риккетсий.

11. Морфология риккетсий.

12. С кем имеют сходство риккетсии?

13. Каким методом окрашивают риккетсии?

14. Признаки, сходные у риккетсий и вирусов.

15. Таксономия хламидий.

16. Особенности морфологии хламидий.

17. Внутриклеточные формы хламидий.

18. В каком виде хламидии находятся вне клетки?

19. Отличия хламидий от риккетсий.

20. Таксономия актиномицетов.

21. Особенности строения актиномицетов.

22. Характеристика актиномицетов.

23. Каким методом окрашивают актиномицеты?

24. Какие микроорганизмы образуют споры?

25. Таксономическое положение грибов.

26. Характерные признаки грибов.

27. Морфологические отличия грибов.

28. Кто относится к низшим грибам?

29. Какие грибы имеют септированный мицелий?

30. Какие грибы образуют псевдомицелий?

31. Нитчатые грибы.

32. Особенности морфологии грибов рода Кандида.

33. Таксономическое положение простейших?

34. Кто относится к простейшим?

35. Отличия в строении простейших.

36. Характеристика вирусов.

37. Геном вирусов.

38. Отличия вирусов от про- и эукариотов.

39. Структурные элементы вирусов.

40. Методы определения размеров вирусов.

Лабораторное занятие № 4

Тема: КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ: «МОРФОЛОГИЯ

МИКРООРГАНИЗМОВ»

Цель: оценить степень усвоения практических навыков по методам

исследования морфологических свойств микроорганизмов

и теоретических знаний по пройденной теме.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

Теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки к занятиям 1-3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Ответить на 20 вопросов тест-контроля.

2. Каждый студент готовит мазок с неизвестной чистой культуры,

красит по Граму, микроскопирует и определяет культуру по ее

морфологическим и тинкториальным свойствам.

3. Каждый студент готовит микропрепарат и определяет неизвестный микроорганизм и метод его окраски (стафилококки, гонококки, кишечная палочка, бациллы антракоида, туберкулезная палочка, грибы рода Кандида, споровые и капсульные бактерии, смесь бактерий в окраске простыми и сложными методами).

4. Уборка рабочего места.

РАЗДЕЛ 2. ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ

Лабораторное занятие № 5

Тема: ПИТАНИЕ, ДЫХАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ.

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ

КУЛЬТУРЫ АЭРОБНЫХ БАКТЕРИЙ

Цель: отработать методику посева микроорганизмов на жидкие

и плотные питательные среды, усвоить принцип выделения

чистой культуры аэробов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Л. Пастер. Способы получения энергии бактериями.

2. Типы и механизмы питания бактерий.

3. Р. Кох. Основные принципы культивирования бактерий.

4. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения

5. Искусственные питательные среды, их классификация,

требования к ним.

6. Принципы и методы выделения чистых культур аэробов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Описать способы получения чистых культур.

2. Записать основные требования к питательным средам.

3. Познакомиться с жидкими и плотными питательными средами (МПБ, МПА, Ру и др.).

4. Изучить методы разобщения бактерий. Научиться делать посевы петлей на плотные и жидкие среды.

5. Разобрать и записать в протоколе этапы выделения чистой культуры аэробных бактерий

6. Изучить и зарисовать характер роста на жидких средах кишечной палочки, стафилококка, стрептококка, холерного вибриона, сибиреязвенной палочки.

7. Описать культуральные свойства отдельной колонии на чашке Петри с агаром (паспорт колонии).

8. С одной части колонии сделать мазок, окрасить по Граму, изучить

и зарисовать; другую часть колонии отсеять на скошенный МПА,

подписать и убрать в термостат.

9. Уборка рабочего места

10. Отчет по протоколу.

Работа № 1: Способы получения чистых культур бактерий

1. Посев на_____________________________________________

2. Посев по Шукевичу______________________________________

3. Биопроба _____________________________________________

4. Использование ________________________________________

5. Применение ___________________________________________

6. Воздействие физическими факторами _____________________

7. ______________________________________________________

8. ______________________________________________________

Работа № 2: Основные требования к питательным средам

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

4. ____________________________________________________

5. ____________________________________________________

6. ____________________________________________________

7. ____________________________________________________

8. ____________________________________________________

9. ____________________________________________________

Кандидоз. Грибковое поражение кишечника


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: