Речевая подвижная игра «помидор»

Воспитатель произносит рифмовку, сопровождая ее соответствующими действиями.

Будем помидор катать —

Вот так, вот так. (Вперед-назад, 2 раза)

Будем помидор бросать —

Вот так, вот так. (2 раза подбросить вверх)

Будем помидор крутить —

Вот так. вот так.

Будем помидор делить —

Вот так, вот так.

Воспитатель разрезает помидор на части и угощает детей. Игра повторяется, но в этот раз действия с помидором совершает кто-нибудь из детей. Затем воспитатель просит малышей рассказать, что они делали с помидором.

Занятие 3

Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Плюшевый медведь; овощи или картинки с их изображением; корзина; мешок, матрешка, сундучок.

Ход занятия

Игра «Спрячем овощи»

На столе лежат овощи. Воспитатель сообщает детям, что за дверью стоит мишка, который хочет забрать овощи. Педагог предлагает малышам спрятать их (все необходимые предметы воспитатель готовит заранее).

Спрячь огурчик под стульчик. Куда ты спрятал огурчик?

Спрячь чеснок в мешок. Спрячь картошку в матрешку. Спрячь помидор под стол. Спрячь морковку на полку. Спрячь кабачок в сундучок.

Игра «Найдем овощи»

Воспитатель заранее раскладывает овощи в разных местах (на столе, стульчике, ковре, полке, подоконнике). Он сообщает детям, что «прибегал» зайчик и «спрятал» овощи, и корзина теперь пустая. Педагог предлагает малышам найти овощи.

Таня, Таня, поищи,

Где же овощи.

Вова, Вова, поищи,

Где же овощи.

Дети ищут овощи и рассказывают, где они находятся.

Игра повторяется несколько раз, а затем проводится ежедневно—вне речевых занятий, для того чтобы задействовать всех детей.

Чтение с наглядным сопровождением

Воспитатель читает детям стихотворение и изображает описываемые в нем действия.

Страшный случай

Пять проворных пальчиков

Как-то за столом

Чуть не утонули

В супе овощном.

Испугались Лук,

Морковка,

Свекла,

Помидоры,

Успокоиться не могут и по эту пору.

О. Дриз, перевод Т. Спендиаровой

Тематический цикл «Фрукты» (шестая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

Наглядный материал. Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин.

Ход занятия

Игра «Фрукты»

Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.

Вот лежат фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин.

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут,

Их фруктами зовут.

Воспитатель повторяет стихотворение 3—4 раза, вызывая у детей речевую инициативу.

Игра «Где растут фрукты?»

Воспитатель по очереди показывает малышам фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают хором полными предложениями: «Груша растет на дереве. Банан растет на дереве…»

Речевая подвижная игра «Мы идем в сад»

Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторые две строчки бегают по группе.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Яблоки.

Ход занятия

Речевая подвижная игра «Яблоко»

Воспитатель произносит рифмовку, сопровождая ее соответствующими действиями.

Будем яблоко катать —

Вот так, вот так. (Вперед-назад 2 раза)

Будем яблоко бросать —

Вот так, вот так. (2 раза подбросить вверх)

Будем яблоко крутить —

Вот так, вот так.

Будем яблоко делить —

Вот так, вот так.

Воспитатель разрезает яблоко на части и угощает детей. Игра повторяется, но в этот раз действия с яблоком совершает кто-нибудь из детей. Затем воспитатель просит малышей рассказать, что они делали с яблоком.

Занятие 3

Цели. Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педагога. Формировать фонетико-фонематическую базу.

Наглядный материал. Фрукты и картинки с их изображением.

Ход занятия

Игра «Подбери картинку»

Воспитатель показывает какой-либо фрукт и обращается к ребенку: «Ты на фрукт посмотри и картинку подбери». Ребенок должен найти нужную картинку на столе и назвать фрукт.

Игра «Подарим фрукты»

Воспитатель по очереди обращается к детям с рифмованной инструкцией:

Ты яблоко бери

И Тане дари.

Ты грушу бери

И Маше дари.

Ты банан бери

И Пете дари.

Затем педагог выясняет, кому какой фрукт подарили. Дети отвечают хором: «Тане подарили яблоко. Маше подарили грушу. Пете подарили банан».

Подвижная игра в средней группе


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: