4.1. Заканчивайте работу непосредственно по указанию учителя.
4.2. В конце урока обязательно приведите рабочее место в порядок.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При появлении необычного звука или запаха немедленно прекратите работу с компьютером и сообщите об этом учителю или лаборанту.
5.2. В случае возникновения пожара, сохраняя спокойствие, действуйте в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности (по возможности выключите электропитание компьютера) и выполняйте указания учителя.
5.3. В случае возникновения любого стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации немедленно прекратите работу с компьютером, по возможности выключите его электропитание, и выполняйте указания учителя.
Практическая работа № 1Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Информация и информационные процессы. Аппаратное обеспечение информационных систем. Работа с клавиатурным тренажером.
Цель.Закрепить понятие об информации, способах ее представления и кодировки. Изучить аппаратное и программное обеспечение современной информационной системы; классификацию и назначение аппаратных средств компьютера: устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации, мультимедийного оборудования. Получить первичные навыки работы с клавиатурой персонального компьютера.
Приборы и материалы. Компьютер (ПК, ПЭВМ) и его комплектующие.
Программное обеспечение. Клавиатурный тренажер.
Ход работы
1. (1 балл).Дайте определение понятию информация.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. (1 балл). Перечислите способы представления сообщений.
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
3. (1 балл). Перечислите виды информационных процессов.
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
4. (1 балл). Укажите цифры, с помощью которых производится запись двоичного кода сообщения. ______, ______.
5. (1 балл). Перечислите единицы измерения длины двоичного кода.
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
6. (2 балла). Определите и запишите длину двоичного кода сообщений.
20 байт – _________ бит
256 бит – _________ байт
4 кБ – __________________ байт
10 мБ – __________________ байт
7. (1 балл). Заполните таблицу.
Персональный компьютер | ||
Устройства ввода | Устройства вывода | Устройства хранения |
8. (1 балл). Принтер – это устройство, предназначенное для _______________________
_________________________________________________________________________
9. (1 балл). Процессор – это устройство, предназначенное для _____________________
_________________________________________________________________________
10. (2 балла). Подпишите названия элементов аппаратной составляющей современного персонального компьютера.
______________________ ___________________
_____________________
_________________________
____________________________
_____________________
____________________________
_____________________
______________________________________
11. Работа с клавиатурным тренажером.
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 2Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Работа с интерфейсом пользователя операционной системы.
Цель.Научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).
Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.
Ход работы
1. (0,5 балла).Перечислите основные элементы Рабочего стола ОС MS Windows.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. (0,5 балла). Просмотрите свойства иконки (значка) Мой компьютер и запишите версию операционной системы и модель компьютера (процессора).
Система: _____________________________________________________________
Компьютер: _____________________________________________________________
3. (0,5 балла). Опишите команды, с помощью которых можно изменить Фоновый рисунок Рабочего стола и Заставку. ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. (0,5 балла). Опишите команды, которые необходимо выполнить, чтобы можно было перемещать иконки (значки) по Рабочему столу. ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. (0,5 балла). Опишите, как можно определить, какие языки активны в данный момент в операционной системе. Перечислите языки, используя их буквенное обозначение.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. (0,5 балла). Опишите действия, которые необходимо выполнить, чтобы просмотреть и изменить системную дату (время). _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запишите текущую системную дату: _________________________________________
7. (1 балл). Вызовите на экран Главное меню и просмотрите содержимое его пунктов. Откройте окно папки Мой компьютер. Перечислите основные элементы окна.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. (1 балл). Разверните окно папки Мой компьютер на весь экран, вернитесь к старому размеру окна. Сверните окно папки Мой компьютерна панель задач и восстановите его. Переместите окно его в левый верхний угол. Измените размеры окна. Опишите свои действия. ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. (2 балла). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и разверните его на весь экран. Просмотрите содержимое всплывающих подсказок для кнопок Панели инструментов. Поочередно отключите и включите Панель инструментов и Строку состояния окна. Опишите свои действия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. (1 балл). Откройте окно папки Мои рисунки. Измените Вид отображения объектов в окне на: эскизы страниц; крупные значки; мелкие значки; список; таблица.
Опишите свои действия. ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Упорядочите значки в окне: по алфавиту; по расширениям; по дате; по размеру.
Опишите свои действия. ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. (1 балл). Откройте окно папки Мои документы. Откройте окно локального диска С:. Расположить окна с помощью панели задач: каскадом; слева направо, сверху вниз. Опишите свои действия. ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. (2 балла). Включите и выключите в окне локального диска С: режим видимости скрытых файлов и папок. Опишите свои действия. _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. (1 балл). Сверните все открытые окна. Закройте все окна. Опишите свои действия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 3Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Работа с объектами файловой системы.
Цель.Научиться работать с объектами файловой системы ОС MS Windows: папками, файлами, ярлыками. Научиться создавать, копировать, переименовывать, перемещать и удалять объекты. Создание ярлыков. Использование буфера обмена.
Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.
Ход работы
1. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D:. Выделите указанные файлы и папки. Определите и запишите их размер:
- proba1.doc размер – _______________ кБ;
- proba1.doc, proba2.doc, proba3.doc размер – _______________ кБ;
- proba2.doc, proba5.doc, папка Arhiv размер – _______________ кБ.
2. (2 балла). Откройте окно папки Incoming на локальном диске D:. Создайте следующую структуру папок:
3. (1 балл). Создайте в папке Предметы текстовый документ Информатика.txt, содержащий текст: «Я учусь работать на компьютере» и документ Microsoft Office Word Объявление.doc, содержащий текст: «Я умею набирать текст».
4. (1 балл). Переместите файл Объявление.doc в папку Документы. Скопируйте файл Информатика.txt в папку Тексты.
5. (1 балл). В папку Фото скопируйте файлы Водитель.jpg и Портрет.gif из папки Мои рисунки.
6. (1 балл). В папку Картинки скопируйте файлы Обложка.jpg, Герб.gif, Химия.bmp из папки Мои рисунки не используя буфер обмена.
7. (1 балл). Переименуйте файл Химия.bmp, дав ему новое имя Пробирки.bmp.
8. (1 балл). В папках Блокнот и Paint создайте ярлыки к соответствующим файлам приложений.
9. (1 балл). Удалите папки Фото и Предметыв Корзину. Опишите свои действия. _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Восстановите папку Фото. Опишите свои действия. ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. (1 балл). Рассмотрите созданную систему папок и файлов.
C:\Мои документы\Мои рисунки\компьютер.gif
C:\Мои документы\Мои рисунки\природа.jpg
С:\Мои документы\Мои рисунки\природа.bmp
C:\Мои документы\Школа\реферат.txt
C:\Мои документы\Школа\расписание.txt
C:\Мои документы\Школа\реферат.txt
C:\Мои документы\Презентации\профессия.ppt
Укажите ошибку, допущенную при ее создании _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. (1 балла). Составьте и нарисуйте свой вариант системы папок мультимедийного каталога (фильмы, музыка, графика).
МУЛЬТИМЕДИЯ, МУЗЫКА, РЭП, HARDROCK, ВИДЕО, КИНО, МУЛЬТФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, УКРАИНСКИЕ, ПОНОМАРЕВ, ТИНА КАРОЛЬ, ГРАФИКА, PAINT, PHOTOSHOP, CORELDRAW.
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 4Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Поиск информации на компьютере.
Цель.Научиться осуществлять поиск информации на компьютере, использовать автономную и онлайновую справки операционной системы; осуществлять инсталляцию (установку), удаление и запуск программ и приложений; восстанавливать удаленные данные. Ознакомиться с назначением программ проверки и очистки дисков, дефрагментации дисков. Научиться создавать контрольные точки восстановления операционной системы.
Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.
Ход работы
1. (1 балл). Откройте окно Центра справки и поддержки ОС Windows. Используя возможности справочной системы, найдите информацию по настройке Рабочего стола.
Опишите свои действия. ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. (1 балл). Опишите, какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться онлайновой (online) справочной системой. ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. (1 балл).Используя поисковую систему, найдите на локальном дискеС: все файлы и папки, в имени которых встречается слово Driver.
Укажите количество найденных объектов – __________ шт.
4. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Text. Используя поисковую систему, найдите все файлы на локальных дискахС: и D: имеющие расширения *.txt, в тексте которых встречается слово Программа и скопируйте их в папку Text.
5. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Pictures. Используя поисковую систему, найдите все файлы рисунков на локальных дискахС: и D: имеющие расширения *.jpg, *.bmp, *.gif. и скопируйте их в папку Pictures.
6. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы и папки, созданные на компьютере в период с Января по Октябрь текущего года включительно.
Укажите количество найденных объектов – __________ шт.
7. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы, расположенные в папке Мои документы, размер которых менее 100 кБ.
Укажите количество найденных объектов – __________ шт.
8. (1 балл). Используя Главное меню (кнопка Пуск) запустите приложения:
- Paint;
- Блокнот;
- WordPad;
- Microsoft Office Word 2003;
- Microsoft Office Excel 2003;
- Microsoft Office Power Point 2003.
Завершите работу открытых приложений.
9. (1 балл). Проинсталлируйте (установите) приложение Adobe Reader 7.0. Инсталляционный файл AdbeRdr7_ru.exe находится на локальном диске D: в папке Incoming. Просмотрите содержимое файла География Украины.pdf.
10. (1 балл). Деинсталлируйте (удалите) приложение Adobe Reader 7.0 из системы. Просмотрите повторно содержимое файла География Украины.pdf. Поясните, почему просмотр данного файла невозможен. ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. (0,5 балла). Используя служебную программу проверки дисков, произведите проверку диска D: на наличие ошибок файловой системы и поврежденных секторов.
Опишите свои действия ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. (0,5 балла). Выполните дефрагментацию данных диска D:.
Опишите назначение процесса дефрагментации дисков. ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. (1 балл). Выполните создание контрольной точки восстановления операционной системы. Обоснуйте необходимость создания контрольных точек восстановления ОС.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 5Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Защита компьютера от вирусов.
Цель.Дать определение понятию компьютерный вирус, ознакомиться со способами проникновения и распространения компьютерных вирусов. Изучить назначение, принцип действия и классификацию антивирусных программ. Научиться работать в среде антивирусной программы. Ознакомиться с правилами профилактики от заражения компьютера вирусом.
Программное обеспечение. ОС MS Windows, антивирусные пакеты Nod32, Avast.
Ход работы
2. (1 балл). Дайте определение понятию компьютерный вирус и укажите основную цель, которую преследуют компьютерные вирусы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. (1 балл). Перечислите признаки возможного заражения компьютера вирусом.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
4. (1 балл). Опишите классификацию вирусов.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
5. (1 балл).Укажите способы проникновения вирусов на компьютер.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
6. (1 балл). Перечислите способы и средства защиты (профилактики) компьютера от проникновения и заражения компьютерными вирусами.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
7. (1 балл). Укажите, на какие виды делятся антивирусные программы.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
8. (1 балл). Определите и запишите название антивирусной программы, установленной на Вашем компьютере. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. (1 балл). Определите и запишите версию (номер) текущей антивирусной базы и дату последнего ее обновления. _________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. (1 балл). Проверьте (сканируйте) на наличие вирусов локальный дискD: компьютера. Опишите в чем отличие процесса сканирования от процесса очистки файлов.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. (2 балла). Произведите очистку инфицированных файлов, расположенных в папке Incoming на локальном дискеD: компьютера от вирусов. Запишите количество инфицированных файлов, их имена и названия вирусов, обнаруженных антивирусной программой при сканировании папки Incoming.
Количество инфицированных файлов: _______ шт.
файл ______________________ вирус ______________________________________
файл ______________________ вирус ______________________________________
файл ______________________ вирус ______________________________________
файл ______________________ вирус ______________________________________
файл ______________________ вирус ______________________________________
12. (1 балл). Поясните, почему нельзя устанавливать одновременно несколько антивирусных программ на один компьютер.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 6Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Архивация и разархивация данных.
Цель.Ознакомиться с понятиями: сжатие, архивирование и разархивирования данных; назначением программ-архиваторов. Научиться определять необходимость и целесообразность сжатия данных, архивировать и разархивировать файлы и папки, добавлять папки и файлы в существующие архивы и удалять данные из них.
Программное обеспечение. ОС MS Windows, программы-архиваторы WinZip, WinRar.
Ход работы
1. (1 балл). Опишите назначение процесса сжатия (архивирования) данных.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. (1 балл). В папке Incoming, находящейся на локальном диске D: создайте RAR архив с именем Документы.rar, поместив в него папку Книги и файлы Test.doc, laba_1.doc, Химия.bmp.
3. (1 балл). Просмотрите и запишите свойства созданного архива Документы.rar.
Общий размер данных, в байтах | Размер данных в архиве, в байтах | Степень сжатия данных, в % |
4. (1 балл). В папке Incoming, находящейся на локальном диске D: создайте ZIP архив с именем Multimedia.zip, поместив в него файлы Пейзаж.jpg, Дорога.gif, Видеоклип.avi, California.mp3.
5. (1 балл). Просмотрите и запишите свойства созданного архива Multimedia.zip.
Общий размер данных, в байтах | Размер данных в архиве, в байтах | Степень сжатия данных, в % |
6. (1 балл). Проанализировав данные о свойствах созданных архивных файлов, сделайте вывод о необходимости и целесообразности сжатия текстовых, графических, аудио- и видеофайлов. _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. (1 балл). Добавьте в архив Документы.rar файлы laba_2.doc, laba_3.doc, География Украины.pdf.
8. (1 балл). Откройте архив Multimedia.zip и удалите из него файл Видеоклип.avi.
9. (1 балл). Из папки Incoming, находящейся на локальном диске D:. Удалите папку Книги и файлы Test.doc, laba_1.doc, Химия.bmp,laba_2.doc, laba_3.doc, География Украины.pdf. Восстановите (разархивируйте) содержимое архивного файла Документы.rar.
10. (1 балл). С помощью программы-архиватора WinRar создайте самораспаковывающийся архив Информация.exe, поместив в него все данные, расположенные на локальном диске D:.
11. (1 балл). Поясните, чем обычный архивный файл (*.rar или *.zip) отличается от самораспаковывающегося.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. (1 балл). Просмотрите содержимое самораспаковывающегося архивного файла Информация.exe не распаковывая его. Опишите, свои действия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 7Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Совместное использование ресурсов локальной сети.
Цель.Закрепить теоретические знания о локальной компьютерной сети и ее ресурсах. Получить практические навыки работы в школьной локальной сети. Научиться предоставлять доступ к файлам, папкам и ресурсам компьютера.
Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.
Ход работы
1. (1 балл). Дайте определение понятия локальная сеть. ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какое минимальное число компьютеров может находиться в локальной сети? ______
2. (1 балл). Каким устройством должен быть оснащен персональный компьютер для его подключения к локальной сети? _____________________________________________
3. (1 балл). Укажите, какое количество компьютеров находится в данный момент в школьной локальной сети. ___________
Опишите, как Вы это определили. ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. (1 балл). Используя возможности школьной локальной сети, определите размер данных, хранящихся в папке Incoming на компьютере Server.
Размер данных – ______________________________ байт.
5. (2 балла). Используя возможности школьной локальной сети, просмотрите содержимое папки Фото, которая находится по адресу: \\Server\Incoming.
6. (2 балла). Попробуйте создать в папке Incoming на компьютере Server текстовый файл со своим именем. Поясните, почему данная операция невозможна.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. (2 балла). Создайте на локальном диске D: своего компьютера папку с именем Сетевая. Включите общий доступ к созданной папке с разрешением изменения файлов по сети. Опишите свои действия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. (1 балл). Скопируйте папку Биоритмы из папки Incoming компьютера Server в папку Сетевая, созданную на своем компьютере. Просмотрите свои биоритмы.
9. (1 балл). Откройте текстовый документ с номером своего компьютера находящийся по адресу: \\A1\Incoming\Сообщение. Заполните предложенную форму. Сохраните документ и завершите работу с ним.
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 8Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Поиск информации в глобальной сети Интернет.
Цель.Закрепить знания о структуре и возможностях сети Интернет, способах подключения к сети и функциях провайдера. Научиться осуществлять поиск в сети Интернет по ключевым словам, использованию списка сайтов, избранных для быстрого доступа.
Программное обеспечение. ОС MS Windows, подключение к сети Интернет,
браузеры Internet Explorer, Opera.
Ход работы
1. (1 балл). Интернет – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. (1 балл). Перечислите способы подключения к сети Интернет.
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
3. (0,5 балл). Провайдер – это _________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. (0,5 балла). Сервер – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. (1 балл). Перечислите услуги, предоставляемые сетью Интернет.
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
6. (1 балл). Запишите Интернет-адреса известных Вам поисковых серверов.
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
7. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет, найти и записать телефонные коды украинских городов, указанных в задании.
Киев – _____________
Донецк – _____________
Винница – _____________
Запорожье – _____________
Севастополь – _____________
Харьков – _____________
Львов – _____________
Полтава – _____________
8. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет, найти и записать информацию о городе, который является одним из областных центров Украины.
Город Украины – _______________________
Год основания города – _______________________
Площадь города – ________________ м2.
Численность населения – ________________ человек.
9. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет найти и записать погоду в Вашем городе (регионе) на ближайшие 5 дней.
Город (регион) ________________________________________
Дата | ||||||
Температура | ||||||
Давление | ||||||
Осадки |
10. (2 балла).Используя одну из поисковых систем Интернет, найти список радиостанций вещающих в FM-диапазоне в вашем городе. Зайти на сайт одной из них. Записать название и Интернет адрес радиостанции.
Название радиостанции: _____________________________
Адрес сайта: _____________________________
11. (2 балла). Найти и записать Интернет адрес Web-камеры, транслирующей изображение Площади независимости в г. Киев (Украина).
Адрес сайта: _______________________________________
Оценка: ______ балловПодпись учителя ___________________
Практическая работа № 9Дата ____ ______________ 20___ г.
Тема. Ввод, форматирование и редактирование текста.
Цель.Научится создавать, открывать на редакцию и сохранять текстовые документы. Ознакомиться с правилами ввода и возможностями редактирования текста. Научится форматировать шрифты, производить проверку правописания и исправлять допущенные ошибки в автоматическом режиме.
Программное обеспечение. Текстовый процессор Microsoft Office Word.
Ход работы
1. (6 баллов). Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word. Наберите фразу: «Я учусь форматировать текст», скопируйте ее 9 раз в столбик. Примените к каждому слову шрифтовое оформление, указанное в задании.
Шрифт – Arial; размер – 16