В летний оздоровительный период.

Работы с детьми 1 младшей группы

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательно-речевое развитие:

сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2.Физкультурно-оздоровительное:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воспитание культурно – гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);

3.Художественно-эстетическое:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

4.Социально-личностное:

-развитие игровой деятельности детей;

— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

— формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.

5.Безопасность окружающего мира:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Неделя, тема Направления работы с детьми
познавательно-речевое физкультурно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-личностное
1 неделя июня «Солнечная неделя» — Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». -Физкультурное занятие «Курочка Ряба». — Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» — Рисование «Лучики для солнышка» Муз. дид. игра «Солнышко». — Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Дид. игра «Поручения».
2 неделя июня Неделя здоровья Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать» Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» — Физкультурное занятие по сказке «Репка» — Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч». — Лепка: «Яблоки для куклы» — Стихотворение В. Берестовой «Больная кукла» Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине). — Дид. игра «Умоем куклу Таню»
3 неделя июняТам, на неведомых дорожках» — Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк». — Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра «Заинька». — «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». — Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения»
4 неделя июня Неделя игр и забав — Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?». — П/и «Пузырь». — Гимнастика игр «Делаем как Мишка». — Подвижная игра «Доползи до погремушке». — Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»; — Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой; — Муз. игра «Погремушка, попляши». Игры – развлечения «Веселый поезд», «Карусели-карусели».
1 неделя июля «В мире игрушек» -Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Лошадка». -Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят». — Спортивный досуг «В гостях у кукол». — Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок». — Лепка «Травка для лошадки» — Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек». — С/р игра «Уложим куклу Катю спать». — Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой».
2 неделя июля «В стране песочных замков» Знакомство детей с песком. Игра с песком: «Куличики для белочки». — Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку). — Лепка из песка «Пирожки для кукол. — Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». — Дидактическая игра «Теплый-холодный песок»
3 неделя июля «Неделя русского фольклора» — Фольклорное развлечение «Русская сторонка». — Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька». _ Разучивание потешки «Огуречик, огуречик». — Гимнастика «Сорока-белобока». — Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая». — Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). — Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»). — Рисование красками «Ручеек». — Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня). — Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья».
4 неделя июля «На золотом крыльце сидели…» — Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; — Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» — Гимнастика по сказке «Колобок», — П/игра «Мяч в кругу». — «Птички летают». — Чтение рус. нар. сказки «Колобок». — Рисование «Колобок катится по дорожке». Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».
1 неделя августа «В Сказочном царстве – небывалом государстве» — Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций. — Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; — Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). — Лепка «Бараночка для котика». — Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия. — Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками». — Дидактическая ира на развитие слуховойдифференциации «Что звучит?».
2 неделя августа Неделя «Вместе весело шагать» Игра-развлечение «Паровозик друзей» Гимнастика-игра «Делаем как Мишка» Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие). Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки». — Беседа «Мы не будем ссориться» — умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать».
3 неделя августа «Витаминная» Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользевитаминов. Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт». Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки». Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод» Лепка «Морковка для зайчат» Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит»
4 неделя августа «Летние путешествия» -Занятие-игра «Путешествие поогороду» — Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели». — Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»( с бросанием и ловлей мяча) Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой Рисование «Солнечная поляна» — Лепка «Травка на лугу». -Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий)

Литература:

1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»

2.Г. И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой, изобразительная деятельность, социальное развитие, оружающий мир.

3.ФГОС Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель О. Н. Арсеневская.

4.ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М. А.Васильевой.

5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6.Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.

Летний оздоровительный период


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: