Работы с детьми 1 младшей группы
Задачи по основным направлениям развития:
1.Познавательно-речевое развитие:
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2.Физкультурно-оздоровительное:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— воспитание культурно – гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);
3.Художественно-эстетическое:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
—развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
4.Социально-личностное:
-развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
— формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.
5.Безопасность окружающего мира:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
1 неделя июня «Солнечная неделя» | — Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». | -Физкультурное занятие «Курочка Ряба». — Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» | — Рисование «Лучики для солнышка» Муз. дид. игра «Солнышко». | — Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Дид. игра «Поручения». |
2 неделя июня Неделя здоровья | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать» Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» | — Физкультурное занятие по сказке «Репка» — Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч». | — Лепка: «Яблоки для куклы» — Стихотворение В. Берестовой «Больная кукла» | Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине). — Дид. игра «Умоем куклу Таню» |
3 неделя июняТам, на неведомых дорожках» | — Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк». | — Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра «Заинька». | — «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». | — Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения» |
4 неделя июня Неделя игр и забав | — Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?». — П/и «Пузырь». | — Гимнастика игр «Делаем как Мишка». — Подвижная игра «Доползи до погремушке». | — Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»; — Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой; — Муз. игра «Погремушка, попляши». | Игры – развлечения «Веселый поезд», «Карусели-карусели». |
1 неделя июля «В мире игрушек» | -Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Лошадка». -Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят». | — Спортивный досуг «В гостях у кукол». — Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок». | — Лепка «Травка для лошадки» — Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек». | — С/р игра «Уложим куклу Катю спать». — Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой». |
2 неделя июля «В стране песочных замков» | — Знакомство детей с песком. Игра с песком: «Куличики для белочки». | — Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку). | — Лепка из песка «Пирожки для кукол. — Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». | — Дидактическая игра «Теплый-холодный песок» |
3 неделя июля «Неделя русского фольклора» | — Фольклорное развлечение «Русская сторонка». — Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька». _ Разучивание потешки «Огуречик, огуречик». | — Гимнастика «Сорока-белобока». — Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая». — Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). — Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»). | — Рисование красками «Ручеек». — Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня). | — Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья». |
4 неделя июля «На золотом крыльце сидели…» | — Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; — Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | — Гимнастика по сказке «Колобок», — П/игра «Мяч в кругу». — «Птички летают». | — Чтение рус. нар. сказки «Колобок». — Рисование «Колобок катится по дорожке». | Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек». |
1 неделя августа «В Сказочном царстве – небывалом государстве» | — Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций. | — Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; — Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). | — Лепка «Бараночка для котика». — Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия. | — Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками». — Дидактическая ира на развитие слуховойдифференциации «Что звучит?». |
2 неделя августа Неделя «Вместе весело шагать» | Игра-развлечение «Паровозик друзей» | Гимнастика-игра «Делаем как Мишка» Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие). | Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки». | — Беседа «Мы не будем ссориться» — умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать». |
3 неделя августа «Витаминная» | Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользевитаминов. Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт». | Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки». | Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод» Лепка «Морковка для зайчат» | Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит» |
4 неделя августа «Летние путешествия» | -Занятие-игра «Путешествие поогороду» — Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели». | — Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»( с бросанием и ловлей мяча) | — Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой Рисование «Солнечная поляна» | — Лепка «Травка на лугу». -Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий) |
Литература:
1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»
2.Г. И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой, изобразительная деятельность, социальное развитие, оружающий мир.
3.ФГОС Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель О. Н. Арсеневская.
4.ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М. А.Васильевой.
5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6.Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.