Кабинет.
Праздник твоего имени.
Конкурсная программа, посвященная именинникам. Для младших школьников.
Праздник проводится после изучения темы «Имя», в день , когда чествуют всех осенних, зимних, весенних, летних именинников.
Цели: — познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить различные имена;
— воспитывать уважение к семейным ценностям;
— развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
— содействовать формированию коллектива класса;
— способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Оформление и оборудование:- плакаты с именами детей и их толкование;
— магнитофон и запись песни «Лада»;
— исследовательские работы детей о происхождении своих имен;
— именинный пирог;
— игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;
— 2 открытки, разрезанные на несколько частей;
— следы из картона.
На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО плакаты с именами детей и их толкованиями. Максим – величайший (лат.); Петр – камень (греч.); Павел – малый (лат.); Ирина – мир (греч.); Елена – факел(греч.); Анастасия – воскресение(греч.); Кирилл – солнце (перс.); Леонид – подобный льву (греч.); Никиты – победитель (греч.); Николай – побеждающий народ (греч.); Роман – римский (лат.) или крепкий (греч.); Анна – благодать (евр.); Валентина – сильная (лат.); Галина – тишина, спокойствие (греч.); Людмила – милая людям (слав.) и др.
Ход мероприятия.
Ведущий: Именины мы празднуем дома –
Традиция эта всем нам знакома.
Мы же решили ее изменить,
В класс наш на праздник всех пригласить.
Ребята, посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно способно сообщить человеку особенные качества, точнее говоря достоинства. Родители никогда не называли свое чадо плохим именем, т.к. желали ему счастья и добра. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран. Имя дается человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное для человека слово. Вы не раз чувствовали радость в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает ваше имя? Какими качествами обладает человек с этим именем? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и сегодня можете рассказать об этом одноклассникам. ( Дети по очереди рассказывают о происхождении своего имени , начиная фразу со слов: «Мое имя обозначает…» или «Мне нравится, когда меня называют Анютой, потому что…»).
Ведущий: — Нужно с уважением относится к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни. Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Изучением имен занимается наука ономастика – раздел языкознания. Бывают имена собственные и нарицательные. Чтобы понять о чем я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил один прекрасный князь. Послушайте и скажите как он называл свою возлюбленную девушку? (Звучит песня «Лада»). Он нежно называл ее «Лада, Ладушка». Это и есть имя нарицательное, хотя возможно у нее было и другое имя. В старину часто говорили «лада», «девица краса». Прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имен. ( Дети зачитывают свои мини-доклады о различных именах, приготовленные дома, ведущий дополняет некоторые ответы детей).
Игра «Назови имя».
Ведущий: — Чье имя я сейчас назову — тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли, Оли, Толи завизжали.
Насти, Маши в ладоши захлопали, Миши, Саши, Вани засвистели,
А Наташи все присели. Ксюши и Даши дружно мяукнули,
А Алеши немножко похрюкали. Про кого я не сказала
И сегодня промолчала, Как единая семья, дружно крикнем «Я»!
Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите поможет вам стать сильным, добрым, красивым и умным.
Сколько добрых лиц вокруг.
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаем в хоровод
Шумный, радостный народ.
Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник. Дети идут по кругу и поют: Как на Настины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх).
Вот такой ширины ( отходят назад, расширяя круг).
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
(Именинник называет имя другого именинника).
Я люблю, конечно, всех,
Ну, а Мишу больше всех!
Хоровод повторяется несколько раз, по числу именинников, родившихся весной, например (или летом, осенью, зимой).
Ведущий: — На Руси доброй традицией было водить хоровод и кушать именинный пирог.
(Помощники вынося именинный пирог. Чаепитие с пирогом).
Ведущий: — А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Чьи именины в октябре? Отвечайте сразу мне,
Только строчку я найду и задание вам прочту.
Далее ведущий зачитывает положительные черты именинника и его увлечения, а дети отгадывают своего одноклассника.
Ведущий: — Он умен, трудолюбив, спортом увлекается, никогда грустить не любит, всегда улыбается. В детстве он добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо. Это имя носит и русский писатель Горький, и композитор Дунаевский, и наш именинник. (Максим).
Этот мальчик является прилежным учеником, с которым у учителей не бывает проблем, домашние задания делает вовремя и хорошо. Он с удовольствием участвует в спортивных играх, соревнованиях. Правильно воспринимает критику. Это имя носили первый русский ученый мирового значения Ломоносов, русский писатель Зощенко. ( Михаил).
Мастерица — хоть куда! Нежна, красива и скромна, поет, играет, вяжет, шьет и всем подарки раздает. Это имя встречается во многих русских сказках. ( Маша).
Игра «Наши имена».
Игроки выполняют задания по очереди. Первый участник берет в руки мяч, ударяя им об пол, он должен назвать десять имен девочек: Настя – раз, Наташа – два… и т.д. Следующий игрок называет десять имен мальчиков. Игроки, которые не сбились во время игры, получают призы.
Викторина «Сказочные имена».
- Она попала в страну чудес. (Алиса).
- У нее голубые волосы. (Мальвина).
- Он ездил на печке. (Емеля).
- Мальчик – луковичка. (Чиполлино).
- Продавец пиявок. (Дуремар).
- Кот из Простоквашино. (Матроскин).
- Князь из сказки «О царе Салтане». (Гвидон).
- Папа Буратино.(Карло).
Конкурс «Подарок».
В конкурсе участвуют несколько детей, которые распределяются по парам. Взявшись за руки, дети должны свободными руками завернуть игрушку – подарок в красивую бумагу и красиво оформить. Разъединять при этом руки нельзя. Какая пара оформит лучше подарок, решают зрители.
Дети поют все вместе песню В.Шаинского «Улыбка».
Игра «Собери открытку».
На стульях лежат конверты с открытками , разрезанными на пять частей. Рядом со стульями встают по пять человек. Задача игроков – взять из конверта часть открытки и положить на противоположный стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику . Когда все части открытки будут перенесены, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочитать поздравление. Приз получит команда, быстро выполнившая задание.
Вот и подошла к концу наша познавательно – конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас еще больше, вы узнали много нового и интересного о своем имени и об именах друг друга.
Имена становятся отчеством – это наши же имена!
Пусть достойно звучат – мне хочется – и в грядущие времена.
И не просто так, по традиции, — чтоб звучали смысла полны,
И могли бы ими гордиться наши дочери и сыны.
Тема урока: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни с использованием игрушек, картинок, художественного слова».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: 1. Закрепить знания об особенностях развития речи детей раннего возраста.
2.Дать новые знания о методике проведения занятия.
3. Продолжать учить работать с методической литературой.
4.Воспитывать интерес к профессии.
Метод обучения: репродуктивный.
1часть. Организационный момент. | 3 мин. | |
2 часть. Проверка домашнего задания. | Опрос письменно: перфокарты по задачам. Цель: определить к какому возрасту относится задача. Оценка: самооценка учащихся. Опрос устно: особенности развития речи у детей раннего возраста. Прочитать наизусть колыбельные песенки, потешки, пестушки. Оценки. | |
3часть. Сообщение новой темы. | Тема: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни». План: 1. Занятие – основная форма педагогического процесса. 2.Методика проведения занятия с использованием игрушек и картинок.
| |
1 вопрос. | Беседа: — Что является основной формой обучения в детском саду? ( занятие ). | |
Работа с «Методическими рекомендациями в детском саду.» стр. 35-36. | — Прочтите, сколько занятий в неделю проводится с детьми 2–х и 3-х лет? Какая длительность занятия? — Запишите: с детьми 2 года — 2 занятия в неделю; с детьми 3 года – 3 занятия. Длительность занятий 10 – 15 минут. Проводятся с подгруппой детей по 6 – 12 человек. Почему? (ответы учащихся). — Прочтите о форме организации детей на занятии и запишите. Какие основные дидактические принципы должен учитывать воспитатель при проведении занятия? Запишите самостоятельно. — Прочтите и объясните. | |
2 вопрос. | Требования к картинам и игрушкам. | |
Практическое задание: | -Прочтите конспект занятия и назовите приемы обучения, используемые воспитателем.(ответы уч-ся). Запишите: занятие с игрушкой ( состоит из 3-х частей). Начало. 1 часть – сюрпризный момент (появляется игрушка). Основная часть. 2 часть. – воспитатель показывает детям игрушку и ею действует; — называет части тела, действия, побуждает детей к повторению слов, обращаясь к каждому ребенку индивидуально. Приемы: 1. Инструкции к действию (покажи, положи, дай). 2. Показ с называнием. 3. Обследование предмета. 4. Очерчивающий жест. 5 Вопросы. 6. Образец ответа. 7. Повторность. 8. Оценка детской речи. Заключительная часть.3 часть. А) Воспитатель раздает детям такие же, только маленькие игрушки, для самой игры. Каждый ребенок должен выполнить действие и назвать слова, которые давались во 2-й части. Б) Проводит игру с этими предметами. |